ИСПОВЕДЬ КАК ТАИНСТВО

 «ИСПОВЕДЬ КАК ТАИНСТВО «

Православные, к сожалению мы во многом утратили понимание и культуру Исповеди.
Часто в храме Божием Исповедь превращается в разговор по душам.
Важно помнить,что есть ИСПОВЕДЬ , а есть ИСПОВЕДАЛЬНАЯ БЕСЕДА — и это разное.
В чём разница?
На Исповедь верующий идёт к Господу Иисусу Христу, а на исповедальную беседу — к священнику.
Это же просто!
Скажите,когда вы просите прощения за совершённые грехи у Бога в своём доме перед иконами ,вы упоминаете при этом обстоятельства при которых согрешили?
Вы говорите нечто подобное :
— Господи, прости меня, шла вчера вечером и с подругой встретилась…
…разговорились…осуждали…?»
Конечно нет.
Господь ведает все обстоятельства , к чему Ему напоминать?
Но почему-то на Исповеди в храме всё это говорится.
Какие только истории не выслушивает батюшка принимающий исповедь?
Вы знаете, во время исповеди у меня иногда возникает желание стать невидимым,раствориться, залезть под коврик…
Как себя может чувствовать священник, если понимает,что тот,кто пришёл к Богу обращается не к Богу,а к нему?
Православные,исповедь должна быть краткой.
Минуты две или три, не больше.
Этого вполне достаточно.
Конечно,если священник во время Исповеди задаёт вопросы на них нужно отвечать.
Если же есть желание обстоятельно рассказать,попросить совета,то
всегда можно подойти к священнику и сказать:
,,Батюшка,мне нужно с вами поговорить…»
Я уверен,сердце любого священника раскроется для вас,
и всё что хотите вы расскажите,обговорите,а может быть и попросите совета…
Но это уже будет не у аналоя с Крестом и Евангелием(знаки особого присутствия Бога), с на лавочке..
Тайна исповедальной беседы для священника, такая же тайна,как и тайна Исповеди.
Очень важно в сознании разделять Исповедь и исповедальную беседу, и благоговея перед Богом не совмещать одно с другим.
Иное — Бог,а иное — человек.

(Протоиерей Игорь Шемонаев).

***

Молись по-детски, и в простоте сердца, о всех нуждах и скорбях и вручай себя воле Божией, ибо лишь один Господь знает всё об организации нашего спасения.
(Прп.Никон Оптинский).

***

Мы постоянно ропщем, а ропот превращает добро во зло.
Давайте позволим Богу действовать в нас, и узнаем тайну благодарения, и будем достойно и праведно благодарить Христа. Тогда благодарность преобразит наш характер.

(Афанасий Митрополит Лимассольский).

***
Подозрительности берегись как огня, потому что враг рода человеческого тем и уловляет людей в свою сеть, что все старается представить в извращенном виде — белое черным и черное белым, как поступил он с прародителями Адамом и Евою в раю.

(Прп.Амвросий Оптинский).

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *