Всё, что мы посеем, мы всё и пожнём

Почему верующие люди ходят в храм, молятся и живут труднее, чем те, которые не ходят и не молятся, и не верят в Бога? И почему есть люди, которые не ходят в храм, и у них все хорошо? Есть люди, которые неверующие, и они добрые, а которые верующие (даже среди священников), и они бывают недобрые или даже злые.

Ответ батюшки:
Бывает, прихожанин говорит:»Надел крестик — свалилась на меня куча неудач. Снял — всё нормально стало. Почему так бывает?»
Те люди, кто верует, кто ходит в храм, кто молится и старается по заповедям Божьим жить, вольно-невольно идут против сатаны. И понятное дело, что, если ты наносишь удар в сторону противника, он не будет терпеть и чего-то ждать. Он будет отвечать. Причем чем жестче ты будешь применять меры, тем жестче он будет давать ответ.То же самое и здесь.Есть люди, которых сатана не трогает. Почему? Потому что они и так его. Ведь как Господь сказал:
Вспомним, к примеру, роман «Евгений Онегин».
Как главный герой прожил свою жизнь? Он прожёг её. Ни работы, ни семьи, ни жены, ни детей, никакого дела. То есть он, по сути, вор. Хотя персонаж намеренно эту заповедь не нарушал, но он вор, потому что потратил время, прожёг его впустую.
Так и здесь: бывает, что сатана просто не искушает таких людей.
А когда вдруг они задумают от этого гнета освободиться, то будет так же, как если вырвать у злой собаки кость прямо из ее пасти. Вы же понимаете, чем она ответит, если вы начнете эту кость у нее вырывать?

Поэтому, когда Господь вырывает душу из пасти сатаны, тот начинает, как рыкающий лев, сопротивляться.
Логика рассуждения современных людей до безобразия неправильна.
Мы помним притчу о богаче и Лазаре. Как прожил богач и как прожил Лазарь? Но какой конечный итог у того и другого?
А бывает, что Господь просто отпускает человека:

«Иди и делай все, что хочешь, но придет время, когда ты уйдет в вечность, и уже тогда придется ответить за все.»
Лучше бы, чтобы нам Господь дал испытания здесь, на Земле, нежели потом, после смерти. Ведь суду Божьему надлежит начаться с Дома Божьего, но на Доме Божьем он и не закончится.
Часто бывает и так, что обвиняют в чем-то священников или, еще пуще, правителей.
Мол, эти совершают ошибки, те что-то делают не так, а мы, народ, хорошие, мы — без греха. Но нужно помнить, что правители, учителя и священники — это лицо народа. И так не бывает, что одни хорошие, а другие плохие, потому что Господь за этим всем следит. Это и есть плоды народа. А Господь сказал, что всякое древо познаётся по плоду, и не может древо худое приносить плода доброго. И наоборот, если у меня всё хорошо, а я живу безбожно, то так будет не всегда.Вспомним Содом и Гоморру.
Они прекрасно жили. Жили в своё удовольствие и мало работали, потому что у них были большие урожаи, и надо было прикладывать мало усилий. И своё время они направили на поиски наслаждения, разврат и блуд.
Помните еще и то, что, кому дано много, с того и стребуется много. К примеру, предназначений у вас больше, возможностей больше, потому Господь эти трудности вам и попускает. Он посылает их для нашего вразумления, потому что мы ещё что-то можем.
А когда Господь не попускает этого, значит, люди уже ни на что не способны.
Лежачие, стоячие и сидячие, не осуждайте тех, кто ползет или идет, даже если они часто падают. Потому что не ошибается тот, кто ничего не делает.
И как писал Апостол Павел,
«всё, что мы посеем, мы всё и пожнём».
Если мы щедро посеем, щедро и пожнём. И дальше он пишет: «Если не ослабеем в усердии».
Дай нам, Бог, сил и мудрости не только не ослабеть в нашем усердии, а смочь еще больше прикладывать усилий!

(Протоиерей Александр Проченко).

В чем сила заповеди Христа: «Любите врагов ваших»?

В чем сила заповеди Христа: «Любите врагов ваших»?

Почему Господь сказал, что хранящие заповеди Его узнают, «откуда сие учение?» (Евангелие от Иоанна 7, 17). Как преподобный Старец Силуан понимал это?
Бог есть любовь, любовь абсолютная, объемлющая в преизбытке всю тварь. Бог и во аде присутствует, как любовь. Дух Святый, давая человеку, в меру вместимости его, познать действенно эту любовь, тем самым открывает ему путь к полноте бытия.
Там, где есть «враги», там есть и отвержение. Отвергая, человек неизбежно выпадает из Божественной полноты, и уже не в Боге. Достигшие Царства Небесного и пребывающие в Боге, в Духе Святом, видят все бездны ада, ибо нет такой области во всем бытии, где бы не присутствовал Бог.
Ненавидящие и отвергающие брата – урезаны в своем бытии, и Бога истинного, Который есть всеобъемлющая любовь, они не познали, и пути к Нему не обрели.

(Из книги блаженного старца Софрония Сахарова «Старец Силуан»).

Не беспокойся много

Не беспокойся много об устройстве своей судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время.

(Преподобный Амвросий Оптинский).

Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом

Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. (Прп.Паисий Святогорец).

Лю­бовь ко злу — чис­то люд­ская спе­цифи­ка на этой пла­нете

Че­ловек со­вер­шенно соз­на­тель­но, ра­ци­ональ­но и доб­ро­воль­но не­мило­сер­ден, жес­ток, зол. И в этом его пе­чаль­ное пре­иму­щес­тво пе­ред жи­вот­ны­ми. Бо­лее то­го, че­ловек влюб­лён во зло, и эта влюб­лённость пе­рерас­та­ет в сла­дос­трас­тие. Ни од­но жи­вот­ное не мо­жет со сла­дос­трас­ти­ем нас­лаждать­ся от­вра­титель­ны­ми га­дос­тя­ми и ху­дожес­твен­ны­ми зло­де­яни­ями, ко­торы­ми нас­лажда­ет­ся че­ловек. Лю­бовь ко злу — чис­то люд­ская спе­цифи­ка на этой пла­нете, зве­ри по сво­ей при­роде не спо­соб­ны на та­кую лю­бовь. Зем­ля по­хожа на пре­ис­поднюю, ибо лю­ди сла­дос­трастно влюб­ле­ны во зло.

Прпеподобный Иустин (Попович).

Человек хочет одно, а сам делает совсем другое

Человек хочет одно, а сам делает совсем другое, не то, что хочет. Ум его хочет одно, а чувства требуют другого. И видит человек, и чувствует болезненно, что это все не то, понимает он, что нехорошо у него получается, не так, как надо, даже приходит в уныние, видя, что не преуспевает он в борьбе со страстями, что не налаживается его духовная жизнь. Но нет, не нужно унывать, надо терпеть.

(Прп.Никон Оптинский).

Главное, никогда не унывайте

«Главное, никогда не унывайте, в отчаяние не впадайте – диаволу это только и нужно. Как ни трудно – Господь с нами! Матерь Божия не оставит детей Своих, и святые угодники, и Ангел Хранитель всегда будут с нами. Нет у нас человеческой защиты – есть духовная защита. А если Бог и попускает испытания и искушения, знайте: кого любит Бог, того и наказует, посещает. Правильное русское слово наше «посещает». И любое испытание – это посещение Божие».
Схиархимандрит
Зосима (Сокур)
(† 2002)

Немощны мы

Немощны мы. Ничего не можем сделать своими силами. Какое бы ни было великое дело, все это — внешнее, земное. Все по воле Божией и по неисповедимым судьбам Его обращается в ничто. Все — временно, и дорожить им мы должны, поскольку оно служит нам для спасения нашей души. Одно только это надо неизменно помнить и об одном только этом, спасении своей души, заботиться, а все остальное предать в волю Божию. Смиряться должно.

(Прп.Никон Оптинский).

 

Когда будут скорби и вы не в силах терпеть их, тогда с верой в сердце обратись к Господ

Когда будут скорби и вы не в силах терпеть их, тогда с верой в сердце обратись к Господу, Матери Божией, святителю Николаю, вашему святому чье имя носите, и скорбь облегчится.
(Прп.Нектарий Оптинский)

Что слу­чит­ся не по-ва­шему, в том и ощу­титель­ная поль­за для ду­ши ва­шей бу­дет.

Что слу­чит­ся не по-ва­шему, в том и ощу­титель­ная поль­за для ду­ши ва­шей бу­дет.
В та­ких слу­ча­ях дол­жно го­ворить: «Бла­го мне, Гос­по­ди, что сми­рил ме­ня никудышную и греш­ную».

(Прп.Антоний Оптинский)