О ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦАХ И НАСЛЕДНИКАХ ЦАРЯ ИРОДА

О ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦАХ И НАСЛЕДНИКАХ ЦАРЯ ИРОДА

Сегодня мы вспоминаем убиенных Вифлеемских младенцев и слышим из Евангелия от Матфея о страшных вещах: Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Мф. 3, 17–18).
Неродившийся младенец есть человек, кто убивает его, тот убивает человека. В настоящее время иродово дело поставлено на поток. По разным подсчетам, в России от абортов погибает от миллиона нерожденных младенцев. Известны случаи, когда тела коммерциализируются, идут либо в косметическую и парфюмерную промышленность, либо на стволовые клетки. Это кровавый, но выгодный бизнес. Мы, православные христиане, должны возвысить свой голос против этого беззакония, против циничного иродова убийства.
У некоторых христиан появляется вопрос: как же Вифлеемские младенцы явились мучениками, если они не исповедали Христа. Ответ Церкви ясен, понятен и определен. Поскольку они были убиты за Христа, мотивом их убийства было убийство Спасителя, то, вне зависимости от их волеизъявления, они стали мучениками за Христа.

Наследниками Ирода являются те, кто убивает младенцев во чреве и смеет нагло утверждать, что нерожденный младенец человеком не является. Это явная ложь, потому что о том, что у зачатого младенца есть душа и статус человека, властно свидетельствует Священное Писание: От чрева матери моей Ты — Бог мой (Пс.21,11). Это рассказ о взыгрании Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы. Это свидетельство пророка Иеремии: Прежде, нежели ты был зачат, Я познал тебя (Иер. 1,4–5).

Смерть младенцев есть некое таинство. С одной стороны, мы видим здесь наглое и циничное торжество зла. С другой стороны, видим невинную кровь, которая вопиет к Небу, которая обрушилась на голову Ирода и палачей. Ирод вскоре после этого умирает страшной и мучительной смертью. Мы видим здесь провозвестие Креста Христова, Его Голгофы, ибо невинная кровь младенцев вопиет громче, чем Авелева.

Временами возникал вопрос, а почему Христос не пострадал как младенец? На это четко ответил святитель Иоанн Златоуст. Кто бы тогда возвестил нам Слово спасения, оставил заповеди и указал нам путь к Небесам? Если бы Христос умер как младенец, то искупление мира также произошло бы, но оно осталось бы нами невостребованным и для нас неизвестным.

Диакон Владимир Василик

#успениекамышин, #младенцы, #Христос, #Вифлеем, #мир, #Небеса, #спасение, #вера, #плач, #утешение

 

Слово на Новый год

Сегодня вновь открываются врата времени и встает перед нашим взором наступающий Новый год. Через эти врата времени мы видим грядущее Рождество Христово, которое мы будем праздновать всего через неделю. И Рождеством Христовым в этот новый год времени вступает вечность, Живой Бог вступает во время, делается человеком, приобщается плотью Своей всему тварному; время и вечность пронизывают друг друга, и сейчас мы стоим у преддверия этого чуда: время и вечность. Бог и человек соединяются в единый поток жизни и спасения. И как каждый год, когда мы оглядываемся на прошлое и взираем на будущее, нас охватывает боль о том, что стольких нет среди нас, почивших теперь сном земли, и вместе с этим зажигается такая радость, что они вступили в ту вечность, которая сейчас потоком льется во время.

И опять, озираясь на прошлое, мы видим, сколь многого мы не сумели совершить в течение этого года: по бессилию, по забывчивости, по косности, по недоброй нашей воле. И перед тем как вступить в новое время, покаемся перед Богом, признаем свои ошибки и соберем с прошлого года опыт жизни, который нам позволит их не повторять и другие подобные ошибки не делать. Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога, любить ближнего и чтобы все творилось только во имя этой любви.
В старой сказке говорится, как спросили некоего мудреца: «Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?»
И ответ был таков:
— Самое важное время в жизни — это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни — тот, который сейчас перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни — в это мгновение, этому человеку дать все, что может быть ему дано…

Вступим в новый год с этим чувством ответственности и вдохновения; вступим в этот новый год с верой, что сила Божия в немощи совершается: в нашей немощи, как совершилась она в немощи святых, которые были крепки только силой Божией; будем верить, что все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе…
И у преддверия нового года мне хочется повторить слова, сказанные в начале войны королем Георгом VI своему народу: «Спросил я стража, который стоял у дверей нового года:
— Дай мне свет, чтобы я с уверенностью мог вступить безопасно в неизвестное…
И он мне сказал:
— Вложи руку твою в руку Божию — это будет для тебя лучше, нежели свет, и вернее известного пути»…
Вступим и мы с таким доверием и с такой верой в Новый год; и когда мы будем молиться, чтобы Господь благословил его и нас, станем обращать свои молитвы и к святому Стефану Сурожскому, память которого мы совершаем теперь, в первое воскресенье после календарного дня, назначенного празднованию его памяти; пусть он будет тем стражем, тем вратарем, который раскроет нам новый год, который с нами вступит в него и благословит нас, чтобы, подобно ему, мы этот год сделали годом Божией воли и благодати.
А теперь примите от Господа Его благословение, и воспоем молебное пение о грехах наших и о прощении Господнем, о надежде нашей и о верности, которую мы Ему обещаем; и вступим в этот путь без страха, трепетным, благоговейным сердцем.
Митрополит Антоний Сурожский.
#успениекамышин, #новый, #год, #2021, #вера, #Рождество, #Христово

Для чего учреждены посты?

«Для чего учреждены посты? Для того, чтобы приучать нас к воздержанию… Святые Отцы различали восемь главных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Почему первой поставлена страсть чревоугодия? Потому что тот, кто не победит этой низшей, животной страсти, не сможет победить и все другие страсти».
(Свт.Лука Войно-Ясенецкий).
 
«Когда начинаешь радеть о молитве и посте, то готовься к нападениям демонов и терпеливо переноси от них удары.»
(Прп.Нил Синайский).
 
#успениекамышин, #пост, #вера, #терпение, #молитва

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение!» (Мк.14,38).

От О. Серафима:
Борьба с пришествием антихриста

В Церкви сегодня есть целое направление борьбы с пришествием антихриста. Люди, пытаясь замедлить пришествие антихриста, борются с какими-то внешними вещами, которыми антихрист действительно может воспользоваться в будущем: чипы, вакцины, глобализация, новейшие технологии.

Эта социальная борьба может иметь какое-то место, в определенной мере. Но, вместе с тем, здесь есть опасность трагичной перестановки акцентов церковной жизни.

Пришествие антихриста всё равно будет, потому что об этом написано в Библии. Но допустим, мы хотим замедлить пришествие антихриста (хотя большой вопрос, точно ли мы должны ставить перед собой эту задачу). Но, если все же такая задача поставлена – что нужно делать?

Надо жить духовной жизнью. Литургической жизнью, молитвенной. Трудиться в исполнении заповедей. Это то, что останавливает антихриста. Ведь антихрист придет именно тогда, когда люди перестанут заниматься практическим христианством. Когда они не будут стремиться к богообщению, и даже не будут знать, что это такое.

И тогда без особого труда антихрист поработит людей, они поклонятся ему. Человек, не знающий Христа, поклонится антихристу. А удерживает пришествие антихриста настоящая духовная жизнь, духовно-нравственное уподобление Христу.

Духовная жизнь — самое трудное. Поэтому-то этим так мало кто занимается. И потому так много людей увлечены борьбой с глобализацией, новейшими технологиями, чипами, сбербанками и т.д. Это просто легче жизни по заповедям.

Здесь есть какая-то трагическая перестановка акцентов нашего церковного бытия. Малые годы, котячьи годы даны нам для спасения. Они очень быстро летят. И как важно потратить их на самое главное, о чём мы никогда не пожалеем — на духовную жизнь, богоуподобление. Ведь для этого приходил Христос, для этого создана Церковь и написано Евангелие.

В социальной христианской борьбе тоже можно и нужно участвовать. Но – стоя на фундаменте жизни во Христе. Если этого нет, вся социальная активность бесам на смех. Может, в этом и состоит их главная уловка – чтоб мы занимались чем угодно, кроме самого главного.

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение!» (Мк.14,38).

Про веру

Притча дня:
Однажды, давно-давно, на одной из голландских верфей строился корабль. Для киля, или для основной балки, к которой прикрепляются ребра — шпангоуты, нужно было найти хорошее, длинное, крепкое бревно. В грудах леса, сложенного на дворе верфи, два рабочих нашли одно, казавшееся, на первый взгляд, подходящим.
— Вот, — сказал один из них, — хорошее бревно! Возьмем его…
Но другой внимательно осмотрел бревно и покачал головой.
— Нет, — возразил он, — это не годится!
— Почему?
— Видишь здесь маленькую червоточину? Это признак, что черви уже завелись тут…
— Вот пустяки… Что значит такая маленькая червоточина для такого громадного прочного бревна. Ее едва заметишь… Возьмем!
Они немного поспорили. Наконец более осторожный уступил. Бревно взяли, и из него сделали киль нового корабля.
Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.
Причина этого — в ослаблении веры. Побежденная одним грехом, воля теряет силу сопротивления и легко уступает другим. В глубине человеческой души всегда существует грех в виде самых разнообразных порочных наклонностей и страстей. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода. Но если человек не уступает им, то его воля играет тогда роль тяжелой свинцовой крышки котла, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит лишь немного приподнять — и в образовавшуюся щель, как бы мала она ни была, с силой устремляются все страсти, существующие в душе. Уступив таким образом, человек тем самым разнуздывает и другие страсти и справиться с ними уже почти не в состоянии.
епископ Василий Кинешемский

Как жить сегодня?

От О. Серафима:
КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ?
Советы игумена Никона Воробьева
 
— Никогда не говорите плохого или иронически ни о ком. Ваши слова могут быть переданы даже не по злобе или неприязни, а просто по невниманию или в виде шутки — и вот, вы приобрели врага себе.
 
— Старайся всегда, гуляешь ли, работаешь один или среди людей, хоть изредка, мысленно от всего сердца вздохнуть несколько раз ко Господу. Хоть один раз в час. Даже если что-либо не так делаешь, даже грешишь, надо еще усиленнее просить помощи и прощения у Господа.
 
— Не осуждай никого, а для этого старайся ни о ком не говорить ничего плохого. Это самый лёгкий способ не быть осуждённым на том свете.
 
— Cейчас время осуждения, неприязни, зависти… Жалейте друг друга, несмотря ни на кто он, что он. Я уже боюсь сказать «любите», слишком высоко – жалейте.
 
— Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом – мир в душе.
 
— Старайся жить со всеми так, чтобы от тебя люди уходили утешенные и за тебя благодарили Господа.
 
— Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже! Достойное по делам моим приемлю. Слава Тебе, Господи, слава Тебе”. Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца — и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение.
 
— Всегда, при любой спешке, можно мысленно обратиться к Господу и сказать: «Иисус Христос, Сыне Божий, помилуй мя, Господи, будь милостив ко мне грешному»…и этого достаточно, чтобы выйти из трудного положения.
 
— Еще раз советую: больше читай хороших книг. Мало есть людей, от которых можно что получить, да и заняты часто или больны, а книгу всегда можно читать.
 
#успениекамышин

Отчаиваться не надо!

«Видеть бездну своих грехов, непрестанно о них сокру­шаться и плакать, и считать себя хуже всех — это желание твое благое, этот путь — истинный и самый верный, и ведет к добродетели смирения, о которой читая в «Лествице», пришла в отчаяние, что Господь никогда не даст тебе этой добродетели. Отчаиваться не надо, будешь нудиться, так Бог даст тебе и эту добродетель». (Прп.Иларион Оптинский).
#успениекамышин, #вера, #покаяние, #спасение, #надежда, #молитва, #смирение

Мы должны «разгружать» друг друга

Цитата дня:
«Мы должны «разгружать» друг друга: когда видим, что человеку тяжело, нужно подойти к нему, взять на себя его груз, облегчить, помочь чем можно. Выслушивая других, мы берем на себя их груз. Ведь горе, рассказанное другому, — уже полгоря».
Святой праведный Алексий Мечев

#успениекамышин, #Христос, #вера, #спасение, #церковь, #храм, #Бог, #покаяние, #прощение, #любовь, #крест

Боже, я хочу творить волю Твою!

Иногда мы говорим:—Боже, я хочу творить волю Твою! А из глубины души поднимается крик: «Но не в этом! Да, я готов принять ближнего своего, но не этого ближнего! Готов принять всё, что Ты пошлёшь, но не то, что посылаешь сейчас!»
В минуты просветления мы признаём:—Господи, я теперь всё понимаю! Спаси меня, любой ценой спаси!
И если бы в такой момент нам явился Христос, или Ангел, или святой и потребовал от нас покаяния, изменения жизни, то мы это, может, и приняли бы. Но вместо Ангела и святого, вместо того, чтобы прийти Самому, Христос посылает нам человека, которого мы не уважаем, не любим, который испытывает наше терпение… И мы забываем свои слова, своё покаяние и говорим:—Прочь от меня! Не от тебя мне получать Божие наказание или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь! И проходим мимо обстоятельств и человека, посланных для нашего исцеления и смирения, которые вводят в Царство Небесное».
(Митр.Антоний Сурожский). #успениекамышин