Цитаты и притчи

ГОСПОДЬ, заменив для нас Собою нашего праотца Адама, от
которого мы рождаемся в смерть, сделавшись нашим родоначальником, заменяет плоть и кровь, заимствованные от Адама, Своею Плотию и Кровию.
*
В Крови Христовой—Его Душа. Ясно ощущается при Причащении Святых Тайн прикосновение Души Христовой к душе причащающегося, соединение Души Христовой с душой причащающегося.

Святитель Игнатий Брянчанинов

***

Цитата дня:
«Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды,
которой не миновать бы им, если бы они были здоровы».
Святитель Феофан Затворник

***

Притча дня:
Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.
— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.
— Смерти! — закричали его слушатели.
— И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий.
Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

***

Либо ты, с помощью Божией, управляешь течением своей жизнью, либо жизнь твоя определяет и управляет тобой.
(Прот.Павел Великанов).

#ВолгоградскаяМитрополия

#ВолгоградскаяЕпархия

#Волгоград

#Рпц

#Вера

#Камышин

#успениекамышин

Самый страшный бес – это бес-хронофаг, пожирающий наше время

Самый страшный бес – это бес-хронофаг, пожирающий наше время. Мы можем часами сидеть у телевизора и переключать с канала на канал. Можно сидеть у компьютера и скачивать фильмы, которые так и не посмотрим, или скачивать книги, которые не будем читать. Все это делает бес, пожирающий время. Проходят секунды, минуты, часы и дни, месяцы и годы, но безделье, бездельные дни не покидают нас.

Леность – это и означает, что бес, пожирающий время, завладел нами. Ведь мы существуем во времени, и он хочет, чтобы его у нас не осталось для чтения Библии, посещения храма, покаяния, молитвы и спасения. Сказано: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Иер. 8, 20). Мы ищем для себя удобного времени, даже для спасения, не понимая, что «время уже коротко» (1 Кор. 7, 29) и, возможно, его у нас не осталось. Нельзя откладывать время своего спасения на завтра или послезавтра, «ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6, 2).

То есть благоприятное время – это «теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения», ибо завтра может и не наступить. Сын Божий учит нас: «довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Подумай о себе сегодня и сейчас, не поленись. Может, сейчас для этого тебе надо прервать это чтение и обратиться с молитвой к Богу.

(Протоиерей Олег Стеняев).

#ВолгоградскаяМитрополия

#ВолгоградскаяЕпархия

#Волгоград

#Рпц

#Вера

#успениекамышин

 

О ТОМ КАК СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ОБОКРАЛИ

О ТОМ КАК СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ОБОКРАЛИ.

У меня есть один знакомый священник, служит он в одном подмосковном городке. Недалеко от того места, где он служит, есть небольшой сквер, а в сквере – памятник святителю Николаю. Не раз в разговоре со мной этот священник делился со мной скорбью о том, что памятник этот какой-то одинокий и неухоженный, никто за ним не присматривает. А весной священник рассказал мне радостную новость – нашелся человек, который пожертвовал для святителя Николая десять красивых декоративных деревцев – туй. Батюшка организовал субботник, собрал людей. Навели порядок, посадили цветочки и туи возле памятника, все стало красиво и ухожено. А через несколько дней, накануне весеннего праздника святителя Николая, священник заехал ко мне на чашечку чая грустный и озадаченный.
— Что случилось, отец? – спрашиваю я его.
А он мне отвечает:
— У святителя Николая туи украли!
— Это как?
— А вот так. Подъехали какие-то люди средь бела дня в рабочих жилетах. На них внимания даже никто не обратил – ну, рабочие и рабочие. А они туи выкопали, в машину погрузили и были таковы. Почему-то от этой новости мне стало очень-очень весело. Я прям покатился от смеха. Батюшка мою реакцию не оценил:
— А что смешного?
А я отвечаю:
— Знаешь, отец, я много чего в своей жизни про святителя Николая слышал – про то, как его о чем-то попросили, или про то, как его за что-то поблагодарили, например.
Но чтобы святителя Николая обокрали – о таком в первый раз. Наступил праздник святителя Николая. В этот день священник перезвонил мне уже в приподнятом настроении.
— Как дела, отец? – спрашиваю я его.
— Отлично! Святителю Николаю туи вернули!
— ?!
— Да вот, прям в сам праздник приехал в храм какой-то человек, помятый с виду, на лице – синяки и царапины.
Говорит:
— Мы тут туи у памятника в сквере украли несколько дней назад. А потом поехали – и в ДТП попали. Ребята в больнице лежат, а я полегче отделался. Они мне из больницы звонят, говорят – надо туи вернуть, не просто так с нами случилось такое. Так что мы в своих делах каемся и туи возвращаем. Правда, мы туи те уже на рынок в продажу успели отдать, но мы другие возвращаем, они еще лучше прежних. Те были маленькие – а эти большие. И не десять штук, а пятнадцать.
Прошло некоторое время, и к батюшке приехали эти люди еще раз – опять привезли туи.
Говорят:
— Это те самые, которые мы украли. Мы их на рынок сдали на продажу, а нам их обратно вернули – не продаются они. Все остальные покупают, а эти не покупают. Какие-то проклятые они у вас что ли, говорят. Спрашивают, где мы такие взяли. А я опять смеюсь, говорю батюшке:
— Отец, ты печалился, а у тебя теперь вместо десяти туй – двадцать пять. С таким раскладом тебе самому туями скоро торговать придется. Вот такая веселая история. Но она не только про воришек и туи. Сколько веков назад преставился ко Господу святитель Николай, но, как и при своей жизни, продолжает прославлять Господа своими делами. Помогает, утешает. А иногда и вразумляет – как, например, вот таких незадачливых воришек из одного подмосковного городка.

(Священник Димитрий Торшин).

#ВолгоградскаяМитрополия
#ВолгоградскаяЕпархия
#Волгоград
#МитрополитФеодор
#ВладыкаФеодор
#ФеодорКазанов
#НиколайЧудотворец
#Поздравление
#Праздник
#Рпц
#Вера
#успениекамышин

Духовная жизнь во многом зависит от того, как понимать и воспринимать её составляющие

О ВЕЛИКОМ ПОСТЕ

Да постится ум твой от суетных помышлений;
да постится воля твоя от злого хотения;
да постятся очи твои от худого видения;
да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических;
да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия;
да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра;
да постятся ноги твои от хождения на злое дело.

‼️Вот это и есть Христианский Пост, которого ждёт от нас Господь

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

[12:35, 16.03.2021] Батюшка: Бог никогда не оставляет человека и никогда не дает тяжести более, нежели кто может понести. Если по такому принципу поступают даже люди, то тем более благий Бог, Который ради человека пролил на Кресте Свою всесвятую Кровь! (Афон.Ефрем Филофейский).[12:35, 16.03.2021] Батюшка: Бог никогда не оставляет человека и никогда не дает тяжести более, нежели кто может понести. Если по такому принципу поступают даже люди, то тем более благий Бог, Который ради человека пролил на Кресте Свою всесвятую Кровь! (Афон.Ефрем Филофейский).

[12:39, 16.03.2021] Батюшка: Предостережение от пренебрежения премудростью https://bit.ly/3toOZdH

Притч. I, 20-33.

Глава 1. 20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, 21 В главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: 22 «Доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; 25 И вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; 27 Когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, 30 Не приняли совета моего, презрели все обличения мои; 31 За то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, 33а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла».

Послушайте Библейские чтения — https://bit.ly/3toOZdH

[12:39, 16.03.2021] Батюшка: Семь дней творения. Происхождение неба и земли https://bit.ly/2NoPl4M
Быт. I, 14-23.
Глава 1. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.23 И был вечер, и было утро: день пятый.
Послушайте Библейские чтения — https://bit.ly/2NoPl4M

[12:39, 16.03.2021] Батюшка: «И когда ты плачешь со жгучей болью в душе из‑за того, что согрешил, из‑за того, что опечалил Бога, после плача тебя осеняют утешение и отрада. И тогда открывается дверь молитвы».Старец Иосиф Исихаст

[12:39, 16.03.2021] Батюшка: «Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь».Митрополит Антоний Сурожский

[12:39, 16.03.2021] Батюшка: Притча дня:Духовная жизнь во многом зависит от того, как понимать и воспринимать её составляющие.Пост – не как отказ от пищи животного происхождения а, как подражание Адаму в райской жизни, когда он вкушал только растительную пищу.Молитву – не как вычитывание определённого текста, а как радость общения с Богом.Литургию – не как ранний подъём с длительной подготовкой и двухчасовым стоянием натощак – а как величайший Дар соединения с Богом.

[11:30, 17.03.2021] Батюшка: Мы пришли учиться духовной жизни: что ж удивительного, если погрешаем? Будем исправляться! А исправит нас Сам Бог! (Прп.Амвросий Оптинский).

[11:30, 17.03.2021] Батюшка: Каждое отпевание я вижу одну и ту же картину. В храме или морге, где совершается последнее прощание с усопшим, гроб заваливают гвоздиками и розами, и скорбящие родственники тесно встают вокруг. Женщины в чёрных платочках промачивают салфетками глаза. Мужчины моложе тридцати с выражением зубной боли на лице переминаются с ноги на ногу.
На лицах стариков часто можно прочесть почти торжество: «Это не я, не я здесь в гробу!». Лица старух непроницаемы, словно вырезанные из дерева маски. А в центре всего – восковой лик покойника. Ни звука. Лишь редкое покашливание. Никто не молится. Никто не крестится. Все стоят, как пни.
И ничего их не пробивает. Ни проникновенное и тихое пение хора, ни бессмертные стихи преподобного Иоанна Дамаскина. Ни строки апостольского или евангельского чтения, которые в некоторых храмах специально для родственников читают по-русски. Ни молитвы священника. Всё – как об стенку горохом.
Люди просто отбывают тягостную повинность. Вдвойне тягостную, потому что – они ничего не понимают, словно находятся на лекции по тригонометрии. Ведь большинство в храме, если были – то так, походя: свечку поставить. А впереди ещё кладбище или долгая дорога домой. Вот и скучают люди, машинально думая о своём: я туда поеду, я то куплю, я то сделаю…
На поминках, как полагается по советскому обычаю, выпивают по первой, вздыхают и говорят: «Отмучался (отмучалась). Наверное, там, у Бога – ему (или ей) – покойнику или покойнице — теперь хорошо. Царствие Небесное!». А как может быть «хорошо»?! Какое Царствие Небесное?! Если человек всю свою жизнь, словно губка впитывал злобу, алчность, похоть и зависть? Если он лба не перекрестил в жизни?
Что он Богу-то принесёт? Шурупы с завода? Или пачку макарон? Богу это не нужно! Ведь Бог – Абсолютная Правда, Абсолютная Чистота, Абсолютное Добро. Как будет душе, пропитанной злом, столкнуться с Этой Чистотой и Правдой лоб в лоб? Да ведь всё наносное, лживое и лукавое перед Лицом Божиим мгновенно должно вспыхнуть жарким пламенем! И гореть, гореть вечно…
Ты говоришь, что будешь жить долго и счастливо? Состаришься, выйдешь на пенсию и вот тогда-то пойдёшь в церковь? Пойди на кладбище, посмотри на фотографии на могильных крестах и плитах. Сколько молодых лиц. Сколько детей. Горькая правда состоит в том, что большинство жителей России до старости не доживают. Тебе и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и ты будешь лежать здесь же. Можно только гадать, что с каждым из нас будет завтра.
Бывает, придёт человек с работы, станет ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела. Или выпьет на празднике, а потом его инсульт хватит. И впадёт человек в детство, или вообще сознания лишится. Какая тогда церковь, какое покаяние? Никому из нас неведомо от чего и когда он умрёт: съест ли его рак, разорвёт сердце инфаркт или машина задавит. Одно известно точно: никого из людей ворот смерти не минует. Ни ты, ни я. Кто-то раньше в них войдёт, кто-то позже. Но войдут все.
Сейчас каждому из нас дано время. Надо подчеркнуть – ещё дано время: день, месяц, год или несколько лет. Но часы тикают, тикают безостановочно, приближая самый важный день в жизни любого человека. Смерть – итог всей жизни, её экзамен. Как студенты готовятся к экзаменам? Да они ночи не спят! А мы — ты и я — как готовимся к самому важному Экзамену? Как ты готовишься к смерти?
Увы, люди пытаются выкинуть её из головы, пытаются оставить неприятные мысли о смерти на «потом». Мы крутимся по жизни, словно белки в колесе. Едим для того, что бы работать, и работаем, что бы есть. А когда смерть приходит, всё это оказывается неважно. А важно то, что у тебя внутри.
А ведь всем дан воскресный день, что бы остановиться от этого бесконечного бега и взглянуть на Небо. К каждому приходит Господь. Он стал Человеком для того, что бы ты, именно ты, вошёл в Его семью через таинство Крещения, отринул зло через Покаяние и пропитался Его Плотью и Кровью в Таинстве Причащения. Зачем? Затем, чтобы пропитываясь Им, мы пропитались и Его Воскресением. Чтобы каждый – воскрес, как Он. Чтобы стать, если хочешь, родственником Бога по благодати. Чтобы ты рос в Нём, а Он — в тебе. Чтобы путём христианской жизни, пропитавшись евангельской радостью, безболезненно войти в Радость Бога Отца, которая станет не огнём поедающим, а Светом и Ликованием.
Господь не требует от тебя ничего сверхъестественного. Он просто стоит рядом. Буквально в двух трёх шагах от двери твоей души. Просто позволь Ему войти в эту дверь, а затем – в каждый уголок твоей жизни. Приходи в храм! Исповедуйся и Причащайся, неси любовь, милосердие и добро окружающим.
И только тогда, прохождение через врата смерти станет для тебя не опытом ада, где «плач и скрежет зубов», а Раем, в котором Бог отрёт всякую слезу с твоих очей. Не будь пнём! Будь христианином! Используй своё время!
(От священника)

 

Слово архимандрита Кирилла (Павлова) в Прощеное воскресенье. О прощении обид

Фото с сайта https://valaam.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братия и сестры, с завтрашнего дня мы вступаем в великий подвиг святого поста. Чем и как лучше всего начать этот великий подвиг? Святая Церковь напутствует нас на святое поприще поста и покаяния евангельскою заповедью о примирении со всеми братиями нашими во Христе Иисусе, об отпущении и прощении им всех согрешений их пред нами. Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, – говорит Сам Господь в чтенном ныне Евангелии, – аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших (Мф.6:14–15). Это – первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов.

Без этого всесердечного примирения со всеми, без этого погашения взаимных огорчений и вражды нельзя приступить к Господу, нельзя и начинать самого поприща поста и покаяния. Почему? Потому, во-первых, что Сам Господь Бог наш есть Бог мира, а не нестроения (см.: 1 Кор.14:33). Как же можно явиться пред лице Его тому, кто в сердце питает вражду и злобу, кто не имеет мира, любви и святыни со всеми? Мир имейте и святыню со всеми, без чего никто не увидит Господа (ср.: Евр.12:14).

Во-вторых, потому, что Царство Божие – светлое общество сынов Божиих. Святое семейство Отца Небесного есть царство мира, любви и единодушия, царство благости, милосердия, кротости, смирения и долготерпения; может ли принадлежать к нему тот, кто таит в сердце своем огорчение, досаду и злопамятство на брата своего, кто не имеет единодушия и мира со своими ближними – сонаследниками этого Царства? Мир есть высшее благо, которое Господь Иисус Христос завещал как драгоценное наследие Своим ученикам, когда отходил от них на страдание: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин.14:27). Мир есть высшее счастье, которое Он прежде всего преподал друзьям Своим, приветствуя их по Своем Воскресении из мертвых, став посреди их и глаголя им: Мир вам! (Ин.20:19).

Кто лишает себя этого духовного сокровища враждою и злопамятством, тот лишает себя и вечного наследия – Царства Божия, которое Господь завещал любящим Его.

Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый. И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными.

Очевидно, что без искреннего всесердечного примирения со всеми братиями нашими во Христе благодатное поприще святого поста пройдет для нас бесплодно, хотя бы и старались мы провести пост по правилам церковного Устава. Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного.

Не таковаго поста Аз избрах, – говорит Господь через пророка Исаию, – но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити (ср.: Ис.58:6; 1, 16–17). Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит (ср.: 1 Кор.13:4–7).

Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, то что тогда мы услышим от Господа? Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк.11:25).

Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя последними, а внутренне говорим, подобно фарисею: Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь (ср.: Лк.18:11); когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: Даруй ми <Господи> зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу?

О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез Пророка: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня (ср.: Ис.29:13) И Сам в Святом Евангелии Своем изрек: Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф.7:21).

Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божиим, испрашивая прощение своих грехов, но – с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? Если вы будете прощать людям согрешения их, – говорит Господь, – то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (ср.: Мф.6:14–15). Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего!

Кто хочет, чтобы раскаяние его было принято как благоприятная Богу жертва, тот должен не только простить согрешения ближнему своему от всего сердца, так, чтобы и не вспоминать их, но должен еще постараться расположить и ближнего сего к такому же прощению, сделать его из врага своим братом, единодушным и единомысленным с собою. Без этого сколько бы на исповеди ни разрешал нас духовник, связанный враждою дух наш не разрешится и Отец Небесный не отпустит нам нашего согрешения.

Господь говорит: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф.5:23–24).

Если мы дерзнем приступить к Таинству Святого Причащения, к Жертве, которая принесена преимущественно по любви Единородного Сына Божия к человеческому роду, без истинной любви друг ко другу, то не будет ли это оскорблением высочайшей любви Божией? Имея дух злобы, мщения, вражды к ближним, мы попираем Святыню и Кровь Господа вменяем ни во что.

Дорогие братия и сестры, древние христиане имели добрый и благочестивый обычай в настоящее, Прощеное, воскресенье испрашивать друг у друга прощения. Последуем сему доброму обычаю по зову нашей матери Церкви и мы и попросим прощения друг у друга, особенно же у тех, кого чем-либо оскорбили. По немощи нашей природы, по обстоятельствам жизни в наших условиях, неизбежны столкновения, огорчения, а потому и постараемся чрез взаимное прощение смягчить наши души и взаимные отношения.

Некогда в Киево-Печерской обители жили два инока, связанные тесными узами взаимной любви и дружбы. По зависти диавола эта дружба между ними пропала, а воцарилась взамен ее такая вражда и ненависть, что они и смотреть не хотели друг на друга: в церкви один другого не кадили, а проходили мимо.

Но вот один из них, пресвитер Тит, тяжко заболел и, чувствуя приближение смерти, через посланных стал просить прощения у своего брата – диакона Евагрия, однако тот ничего не хотел слышать. Тогда его насильно привели к постели умирающего. Тит приподнялся с постели и сказал: “Прости меня, брат мой, может быть, чем-нибудь я как человек оскорбил тебя”. Но Евагрий отвечал: “Не прощу тебя ни в сей, ни в Будущей Жизни”. И с этими словами он упал замертво, причем братия не смогли даже ни согнуть рук его, ни выпрямить рта, так скоро тело его одеревенело. Тит же тотчас встал здоровым. И на вопрос братии, как это событие произошло, ответил, что когда Евагрий сказал такие слова, то Ангел Господень поразил несчастного, а его, Тита, поднял с одра болезни.

Итак, дорогие братия и сестры, простим всем от всего сердца нашего и с примиренным сердцем вступим в поприще святого поста, прося оставления согрешений наших у Господа. Будем при этом всегда помнить слова святого апостола Павла: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми… и Бог любви и мира будет с вами (Рим.12:18; 2 Кор.13:11). Аминь.

1963 г.

Источник Азбука.ru

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА С КОММЕНТАРИЕМ

[18:36, 12.03.2021] Батюшка:

Не начинай молитву как попало, а сначала собери свой ум и помысли немного о смерти и о том, что последует за ней.

[18:36, 12.03.2021] Батюшка:

Не начинай молитву как попало, а сначала собери свой ум и помысли немного о смерти и о том, что последует за ней.(Прп.Иосиф Исихаст).

[18:38, 12.03.2021] Батюшка:

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА С КОММЕНТАРИЕМ

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здностиуны́ниялюбонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)

Дух же целому́дриясмиренному́дриятерпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)

Ей, Го́сподиЦарю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь(Земной поклон)

Бо́жеочи́сти мя, гре́шнаго. (12 раз, с поясными поклонами)

(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

Перевод: Господь и Владыка моей жизни! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию.

Чистоту души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему.

О Царь и Господь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать моего брата; потому что Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва преп. Ефрема Сирина, по всей вероятности, была изначально написана на сирийском языке. Оригинального сирийского текста не сохранилось. История греческого текста молитвы, его разных списков и церковнославянских переводов — особая область. Изложить её квалифицированно мог бы тот, кто этим занимался профессионально. Мы ограничиваемся дословным переводом греческого текста и комментариями к отдельным его словам. Читатель заметит, что между церковнославянским переводом и греческим текстом есть некоторые различия.

ДУХ ПРАЗДНОСТИ — безделья, лени. В дониконовской версии на этом месте стоит небрежения (недобросовестного исполнения, откладывания дел на потом). Слова праздный (ἀργός), праздность (ἀργία) в церковнославянском языке несут более сильное, чем в русском, значение «пустоты», «опустошенности», «бессмысленности».
МНОГОДЕЛАНЬЯ. Славянское «уныние» передаёт здесь греч. περιεργία — беспорядочная, чрезмерная деятельность; забота о незначительных делах, вмешательство в чужие дела. Чаще церковнославянское «уныние» передаёт греч. ἀκηδία, подавленное состояние, утрата надежды.
ВЛАСТОЛЮБИЯ (φιλαρχία) — властолюбие, желание первенствовать во всём. В дониконовском славянском тексте на этом месте стоит «сребролюбие». Можно предположить существование разных греческих списков молитвы, где на месте φιλαρχία могло стоять близкое ему по буквенному составу φιλαργυρία (сребролюбие, алчность). Какой из этих вариантов является исходным, трудно определить. Стоит заметить, что литургические тексты подчёркивают особую тяжесть греха сребролюбия, однозначно объясняя предательство Иуды его сребролюбием («имений рачитель»).
НЕ ДАЙ МНЕ. В дониконовском тексте «отжени от мене» («отгони, отдели от меня»). Это различие также, возможно, восходит к разным греческим спискам молитвы. Обыкновенно о собственных грехах и пороках в молитвах просят именно так: «отжени от мене» или «избави мя от». Споры в связи с двумя этими вариантами («не дай мне» или «отгони от меня») велись по поводу того, что Бог не может «давать» человеку страсти и пороки. Однако в нашем тексте «даждь», «дай», δῷς, употреблённое по отношению к дурным свойствам, противопоставлено двум другим глаголам со значением «даровать»: χάρισαι (если переводить буквально, «уделить по милости») и δώρησαι (одарить, наградить). В таком сопоставлении «дать» можно понимать как «позволить», «допустить» — ср. «не дай Бог!».
ЦЕЛОМУДРИЕ (σωφροσύνη) в позднейшем восприятии связывается преимущественно с девственностью или моральной чистотой, однако его первое значение — обладание здравым (целым, неповреждённым) умом, здравомыслие, способность различать добро и зло.
СКРОМНОСТЬ — «смирение» в дониконовском списке, «смиренномудрие» — в новом. Сложносоставное слово ταπεινοφροσύνη означает «скромность», «признание собственной малости, незначительности». В христианском понимании смирение — одна из самых высоких добродетелей (точнее, даров, которые человек исключительно собственными силами получить не может), противоположность гордыни. Прот. Александр Шмеман в своём толковании великопостной молитвы замечает, что одно из главных проявлений смирения — готовность принять правду. «Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть…» Из многих житийных рассказов, из духовных поучений мы знаем, что смирение — это единственное оружие, которое делает человека неприступным для нечистой силы. Над смиренным человеком темные силы не имеют власти.
ТЕРПЕНИЕ (ὑπομονή) — стойкость, постоянство. «Tepпети» в славянском, как и в греческом, включает в себя значение «ожидать», «ожидать с надеждой». Ср. «сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении» — «все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян. 1:14).
ОШИБКИ — буквально «спотыкания», промахи, ошибки, πταίσμα. В русском и в других славянских языках сохранились образования с корнем грех-, которые не несут религиозной коннотации и означают «ошибку», «промах». Ср. русск. «огрех».
ВЫНОСИТЬ СУД (κατακρίνειν) — осуждать в смысле «выносить приговор». Высказывать критические замечания, даже злословить — это ещё не осуждать. Наоборот, можно относиться к кому-то «терпимо», именно исходя из его осуждения в настоящем, «юридическом» смысле: дескать, что с такого взять! Вот этим «снисхождением» в действительности человеку и выносится окончательный приговор.
Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου,
Господи и Владыка жизни моей!
πνεῦμα ἀργίας, περιεργείας, φιλαρχίας καὶ ἀργολογίας μή μοι δῶς.
Духа праздности (безделья), многоделанья (суетливости), властолюбия и пустословия не дай мне.
Πνεῦμα δὲ σωφροσύνης, ταπεινοφροσύνης, ὑπομονῆς καὶ ἀγάπης, χάρισαί μοι τῷ σῷ δούλῳ.
Дух же целомудрия, скромности, терпения и любви даруй по милости Твоей — мне, рабу Твоему.
Ναί, Κύριε Βασιλεῦ, δώρησαί μοι τοῦ ὁρᾶν τὰ ἐμὰ πταίσματα, καὶ μὴ κατακρίνειν τὸν ἀδελφόν μου, ὅτι εὐλογητὸς εἶ, εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν
Воистину, Господи, Царю! Даруй мне видеть мои ошибки и не выносить суд брату моему, ибо Ты благословен вовеки. Аминь.

Автор: Ольга Седакова, переводчик, комментатор Священного Писания, специалист по изучению древних языков
Дух і літера; 2019г.

[18:38, 12.03.2021] Батюшка: Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. К молитве понуждай себя по-прежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденною в помыслах, но опять же с новым жаром ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычные мо­литвы домашние и церковные, предавая всего себя воле Божией. Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старай­ся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого. (Прп.Амвросий Оптинский).

[18:38, 12.03.2021] Батюшка: Пришли к старцу люди и спросили:- Что нам делать, чтобы спастись?И старец им ответил:- Когда встречаете в социальных сетях мнение, которого вы не разделяете, не гневайтесь на автора этого мнения и не осуждайте его.- Нет, отче, этого мы не сможем.- Тогда хотя бы не спорьте с ним.- И этого мы не можем.- Ну тогда хотя бы не переходите на личности оппонентов и не оскорбляйте их.- Этого мы тоже не можем.Старец тяжело вздохнул и сказал:- Тогда поститесь во все посты и каждый день читайте молитвенное правило.Люди подумали и ответили:- Это мы сможем.(автор неизвестен)

[18:38, 12.03.2021] Батюшка: Я верю в Бога, как верю в солнце. Верю не потому что вижу Его, а потому что в Его свете вижу все остальное.
Клайв Стейплз Льюис

[18:38, 12.03.2021] Батюшка: И еще цитата из Льюиса:
Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан — то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести — то Бог обращается через рупор страданий

 

#успениекамышин, #цитаты, #проповедь, #Христос

Молчать об истине–все то же, что отвергать ее

Молчать об истине–все то же, что отвергать ее.
(Прп.Максим Исповедник)
 
#успениекамышин, #вера, #терпение, #прощение, #покаяние, #проповедь, #истина

Не питай ненависти!

Не питай ненависти, и притом часто без причины, к брату своему, за которого Христос принял Крестную смерть, и, будучи Богом и Владыкой всех и вся, навсегда стал твоим братом.
(Свт.Григорий Богослов).
 
СЕКРЕТ Монастыря
Однажды мой коллега, указывая на одного пациента, сказал: «Этот человек здоров». Я не поверил, потому что хорошо его знал. Это бывший министр, который вот уже много лет страдал запущенной формой болезни Паркинсона. Это поражение мозга, знаете, да?
 
Один из симптомов заболевания проявляется у таких больных в полном отсутствии мимики. Лицо становится маской. Обследовав его по полной программе, пришел к выводу, что он здоров.
 
Я начал спрашивать: «Где и как Вы лечились?» Он мне рассказал о каком-то Храме, но, если честно, тогда я не придал этому особого значения.
В горах есть Храм , где каждые сорок дней принимают группы людей, жаждущих излечения, главным образом летом, потому что зимой туда невозможно добраться.
 
К Храму ведет горная дорога и надо, оказывается, 26 км топать пешком или ехать на ишаках. Но так как мы приехали позже всех, то на троих нам досталось два ишака.
 
Пришли мы где-то в полночь. Нас разместили, устроили. На следующий день разбудили в 11 часов. Собрали всех и говорят:
— Мы просим вас в нашем Храме не грешить, кто не выполнит просьбу, будет помогать нам по хозяйству — воду носить.
 
Оказывается, грехом в этом Храме считается ходить хмурым . То-то я обратил внимание на монахов.
 
Я начал спрашивать:
— Когда начнете принимать больных, ставить диагноз? Когда начнете лечить?
 
Узнаю. Оказывается, здесь вообще никого не принимают и не лечат. Это стало для меня первым ударом.
 
Второе, наш транспорт, т.е. ишаков, забрали хозяева. С такими баулами, как у нас, далеко не уйдешь. Попались!
 
Мало того, что оказались в Храме, где никто никогда никого не лечил и лечить не собирается, и уехать оттуда не можем!
 
Да еще нужно ходить с дурацкой улыбкой на лице, когда внутри все клокочет от злости и досады!
 
Вижу, оператор как-то пристально смотрит на меня, как будто что-то задумал. А режиссер с иронией в мой адрес:
— Куда ты нас привел, ученый ты несчастный?..
 
А мне самому-то каково?!!
 
Потом начались «концерты». Человек пятнадцать из тридцати сразу пошли за водой. Мне тоже досталось, потому что… В общем, сами понимаете почему!
Пришлось идти «помогать по хозяйству».
 
Отвесная вертикальная скала шестьсот метров, а по серпантину 4 км туда и 4 км обратно. Это по такой-то дороге мы поднимались сюда прошлой ночью?! Когда я это увидел, у меня чуть выкидыш не случился!
 
Представляете?
Мало того, что эта вертикальная стена выше Останкинской башни, да еще в некоторых местах мы шли по бревнам, забитым в скалу. Эти бревна действовали как разводные мосты, преграждая в свое время неприятелю путь в Храм.
 
С собой необходимо было нести шестнадцать литров воды, да пять килограммов весил сам кувшин. В общей сложности вверх по такой дороге нам предстояло тащить 21 кг. Удобнее всего в таких условиях нести груз на голове. Вот тогда-то я узнал об истинном назначении позвоночника .
 
Я отправился первый раз и вернулся в Храм около четырех-пяти часов вечера очень уставший, но с улыбкой на лице на всякий пожарный случай.
 
Вдруг ко мне подходит один из монахов и так приветливо говорит:
— Сходите, пожалуйста, еще раз.
— Почему?!! Я же уже сходил!!! — и чувствую, что от ужаса у меня начинаются родовые схватки, несмотря на то, что я мужчина!
— Когда Вы поднимались. Вы уже несли с собой грех.
— Нет, я улыбался! — от отчаяния начал я спорить.
 
Представьте себе, только что пройти 8 км, накануне- 26 км, без ужина, без завтрака, без обеда. Ноги разбитые, опухшие, гудят от усталости, а тебе говорят «еще раз»!
Подохнуть можно!!!
— Идемте, мы Вам кое-что покажем.
 
В одном из окон я увидел наблюдателя с биноклем и понял, что препирательства бессмысленны. Все, кто поднимался с грузом, были у него как на ладони. Пришлось идти обратно. Я пошел вниз и время от времени, вспоминая свою глупость, яростно вопил: «А-а-а…!!!»
 
Попал в какое-то место, где сидят идиоты и надо мной издеваются!!!
 
Теперь я улыбался зверской улыбкой и каждому встречному говорил: «Улыбайся, придурок, они сверху в телескоп смотрят! За консультацию плесни пол-литра воды в мой кувшин». Теперь в моей посудине уже что-то плескалось. Я немного посидел, чтобы время прошло, и пошел обратно.
 
Вот, оказывается, почему, когда я спросил своих пациентов, чем и как их лечили, они с улыбкой ушли от ответа: «Понимаете, это трудно объяснить».
 
Перед воротами я себя поймал на том, что уже темно, но я улыбаюсь. Ну и хорошо, а то вдруг у них еще есть прибор ночного видения?!
 
Голодный, изможденный, еле доплелся до своей кельи и только с облегчением вздохнул, убрав идиотскую улыбку с лица (лицо же устало!), как вдруг спиной почувствовал на себе чей-то взгляд. Сердце екнуло. Снова растянув рот до самых ушей, я резко развернулся и увидел… Кого бы Вы думали?
Себя!
 
Оказывается, на стене висело зеркало. Лицо было осунувшееся, запыленное, со следами ручейков пота и неестественно широкой улыбкой. Вот тогда-то со мной случилась истерика. Я безудержно и громко хохотал. Скулы свело, живот болел, а я никак не мог успокоиться. Я хохотал над абсурдностью ситуации, которую сам себе создал.
 
На шум прибежали мои приятели, оператор с режиссером, и сначала тоже начали гоготать, а потом, насмеявшись вдоволь, как-то странно стали на меня поглядывать…
 
С каждым днем людей, таскающих воду, становилось все меньше и меньше. И через неделю не осталось никого. Потом нас собрали и говорят:
— Спасибо, что вы приносите свет в наш Храм. Если вам нужна вода, то можете взять ее там.
 
Открывают калитку на территорию Храма и указывают на каменный домик. Гостевая половина была отделена от монашеской территории стеной. Оказывается, внутри этого домика есть родник. Они построили его, чтобы зимой родник не замерзал.
А кувшин с водой — это специально выдуманный способ доведения простой истины до мозгов через ноги.
 
Оказывается, каждый, кто приходил в этот Храм, считал себя умным, у каждого были свои амбиции . Чтобы выбить из нас все наносное, служители Храма придумали такой способ «лечения» высокомерия. Я тоже туда пришел со своим уставом, начитанный, напичканный знаниями и кое-какими способностями, которых нет у других. Они придурки, а я такой умный!
 
Всего за неделю из меня тоже «выколотили» всю дурь. За одну неделю они сделали меня человеком!
 
Там я встретился с самим собой. Мне опять стали интересны цветочки, букашки, муравьи. На четвереньках ползал, наблюдал, как они ходят, перебирая ножками. Мне казалось, что я один вдруг почувствовал себя ребенком. Смотрю, с другими происходят те же вещи. Мы забыли все свои ранги, а самое интересное, заметили, когда все улыбаются, то городская мимика, некогда привычная для нас, теперь стала восприниматься как отклонение .
 
Вы видели когда-нибудь, чтобы взрослые люди играли в детские игры? Смешно, да? А мы играли. Это вообще было для нас естественным состоянием. Потом я начал обращать внимание на то, что говорили люди: «Мне полегчало. Мне стало лучше». Я связывал это с погодой, природой… горы все-таки!
 
Только потом пришел к выводу, что главный секрет связан с мимикой и осанкой.
 
На сороковой день я пришел к настоятелю Храма и сказал: «Я хочу остаться здесь».
— Сынок, ты молодой. Не думай, что мы тут от хорошей жизни. Монахи, находящиеся здесь, слабые люди. Они не в состоянии оставаться чистыми среди грязи . Они не приспособлены к жизни, сынок, и вынуждены убегать от трудностей. Мы существуем для того, чтобы вы могли взять и дальше в душе понести свет. Вы люди сильные, у вас есть иммунитет.
 
Я начал что-то говорить, а потом, в конце концов, сказал: «Но я, наверное, единственный из группы, кто пришел к Вам».
— Ты один из последних.
Оказывается, почти все из нашей группы уже успели побывать у настоятеля с просьбой остаться. Понимаете?
 
Спустя сорок дней мы покинули Храм. На обратном пути нам встретилась группа людей, жаждущих исцеления, как и мы сорок дней назад.
 
Елки-палки!
 
Ну и рожи!
 
Это была толпа людоедов, которая набросилась на нас:
— Помогло? Чем болел? Что дают? А всем помогает? Я ответил:
— Каждый получит по заслугам!
 
Смотрю на наших-все улыбаются…
 
#успениекамышин, #вера, #покаяние,#радость, #счастье, #камышин, #секрет, #монастыря

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания

(Святитель Игнатий Брянчанинов) — «Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа (2Пет.1:21). Как же не безумно истолковывать его произвольно? Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!»
#успениекамышин, #Евангелие, #вера, #православие, #покаяние, #спасение, #толкование, #Игнатий, #Брянчанинов

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем

«Всякие наши добрые дела и вера наша—неприменно должны быть испытаны. И испытания эти совершаются скорбями.» (Прп.Никон Оптинский).

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
https://bit.ly/35LO4un

Мф., 5 зач., III, 1-11.

Глава 3.
1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
2 И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния
9 И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;

Послушайте Евангелие с комментарием — https://bit.ly/35LO4un

«Будь мудр, и уста тех, которые говорят о тебе злое, заграждай молчанием, а не гневом и руганием».
Преподобный Антоний Великий

Притча дня:
Одна дворянка пришла к преподобному Серафиму Саровскому, пожаловалась, что учителя плохо учат ее детей французскому языку, и спросила его, что ей делать.
– Ты, матушка, лучше научи своих детей Богу молиться, а французскому они потом легко научатся, – сказал ей святой старец.

Цитата дня:
«Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих».
Преподобный Серафим Саровский

«Если бы нам говорили: «Столько-то слов скажешь, столько-то заплатишь», то мы бы всегда считали свои слова.»
(Прп.Паисий Святогорец).

«Вопрос: «Батюшка, ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, которого близкие родные будут мучиться в аду?» Ответ: «Нет, там этого чувства уже не будет — про всех тогда забудешь. Это все равно как на экзамене. Когда идешь на экзамен, еще страшно и толпятся разнородные мысли, а пришла — взяла билет (по которому отвечать), про все забыла».» (Прп.Амвросий Оптинский).

#успениекамышин, #покаяние, #крещение, #спасение, #Евангелие, #Библия, #камышин, #церковь, #вера