О ПРАЗДНИКЕ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

О ПРАЗДНИКЕ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

День празднования: 1 января

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 — 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 — 33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 — 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом (память 28 октября). Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

#успениекамышин, #вера, #покаяние, #обрезание, #Господь, #Церковь, #Христос

Притча

Доктор Марк, был известным специалистом в области онкологии. Однажды он собирался на очень важную конференцию в другой город, где его должны были наградить премией в области медицинских исследований. Он очень волновался, так как на этой конференции должны были оценить его многолетние труды.
Однако, через два часа после того, как самолёт взлетел, произошла аварийная посадка в ближайшем аэропорту из-за какой-то технический неполадки. Доктор боялся не успеть, поэтому арендовал машину и поехал сам в город, где должна была проходить конференция.
Однако, вскоре после того, как он выехал, погода испортилась, и начался сильный шторм. Из-за сильного дождя он не туда свернул и заблудился.
После двух часов безрезультатной езды он понял, что пропал. Он чувствовал себя голодным и ужасно уставшим, поэтому решил поискать, где бы остановиться. Через некоторое время, он, наконец, наткнулся на маленький дряхлый дом. Отчаявшись, он вышел из машины и постучал в дверь.
Дверь открыла красивая женщина. Он объяснился и попросил её воспользоваться телефоном. Однако, женщина сказала ему, что у неё нет телефона, но он может зайти и подождать, пока погода не улучшится.
Голодный, мокрый и уставший врач принял её любезное предложение и вошёл. Дама дала ему горячий чай и поесть. Леди сказала, что он может присоединиться к её молитве. Но, Доктор Марк улыбнулся и сказал, что он верит только в трудолюбие и отказался.
Сидя за столом и попивая чай, доктор наблюдал за женщиной в тусклом свете свечей, как она молилась рядом с детской кроваткой. Врач понимал, что женщина нуждается в помощи, поэтому, когда она закончила молиться, спросил её:
— Чего именно вы хотите от Бога? Неужели вы думаете, что Бог когда-нибудь услышит ваши мольбы?
А потом он спросил о маленьком ребёнке в кроватке, возле которого она молилась. Леди грустно улыбнулась и сказала:
— Ребёнок в кроватке это мой сын, который страдает от редкого типа рака и есть только один врач, его зовут Марк, который может излечить его, но у меня нет денег, чтобы позволить себе его, кроме того, Доктор Марк живёт в другом городе. Бог до сих пор не ответил на мою молитву, но я знаю, что он поможет… и мою веру ничего не сломит.
Ошарашенный и потерявший дар речи доктор Марк просто расплакался. Он прошептал:
— Бог велик…
Он вспомнил всё, что с ним сегодня произошло: неисправность в самолёте, проливной дождь, из-за которого он сбился с пути; и всё это произошло потому, что Бог не просто ответил на её молитву, но и дал ему шанс выйти из материального мира и помочь бедным несчастным людям, у которых нет ничего, кроме молитвы.

О времени

Цитата дня:
«Многие с жадностью слушают басни пустых суждений о чем угодно, тратят драгоценное время на развлекательные программы, но не хотят знать, что говорит о их вечном спасении небо, Божественная книга – Святое Евангелие. У многих нет к слову Божию даже и простого любопытства. Други мои, это бесчувствие непростительное и страшное для нас, это преступление!»
Архимандрит Иоанн Крестьянкин
Успение-камышин.рф
#успениекамышин, #Христос, #вера, #спасение, #церковь, #храм, #Бог, #покаяние, #прощение, #любовь

Христианское отношение к страданиям и болезням

Христианское отношение к страданиям и болезням.
Страдания и болезни вошли в жизнь людей вследствие грехопадения первых людей, Адама и Евы. В свою очередь их потомки приумножили зло на земле, а с приумножением зла на земле приумножились и страдания. Страдания и болезни людей бывают связаны и с грехом, совершаемым в отношении них, и с грехом совершаемым ими самими.
Иногда связь страданий и/или болезней того или иного человека с его личным грехом бывает настолько очевидной, что не вызывает сомнения. Скажем, алкоголизм и страдания, обусловленные этой болезнью, связаны с такой формой чревоугодия, как пьянство, наркомания.
Страдания и болезни могут ниспосылаться или попускаться Богом с целью вразумления грешника (не секрет, что нередко человек обращается к Богу именно тогда, когда сильно страдает, исчерпав все доступные ему медицинские средства).
Одни и те же страдания, могут быть для человека спасительными или умножать его грехи, это зависит от их восприятия им. Страдания и болезни следует воспринимать смиренно, без ропота на Своего Создателя, что, впрочем, не лишает нас права обращаться за врачующими средствами как к Церкви (см. Таинство Елеосвящения), так и к медицине. Успение-камышин.рф
#успениекамышин, #Христос, #вера, #спасение, #церковь, #храм, #Бог, #покаяние, #прощение, #любовь

Духовная жизнь

Духовная жизнь во многом зависит от того, как понимать и воспринимать её составляющие.
Пост – не как формальный отказ от пищи животного происхождения, а как подражание Адаму в райской жизни (где он вкушал только растительную пищу), как подражание Христу, постившемуся сорок дней перед тем, как выступить на открытое мессианское служение.
Молитву – не как вычитывание определённого текста, а как радость общения с Богом.
Литургию – не как ранний подъём с длительной подготовкой и двухчасовым стоянием натощак, а как бесценный Дар соединения с Богом.
Успение-камышин.рф

 

Понедельник

[19:12, 07.09.2020] Николай Караичев: ПОНЕДЕЛЬНИК

Старый стиль25 августа Новый стиль

7 сентября Седмица 14-я по Пятидесятнице Поста нет. Глас 4-й
Перенесение мощей апостола Варфоломе́я (Нафана́ила) (VI); ап. от 70-ти Тита, епископа Критского (I).
Свтт. Варси́са и Евло́гия, епископов Едесских, и Протоге́на исп., епископа Каррийского (IV); свт. Ми́ны, патриарха Цареградского (552).
Прмч. Моисе́я (Кожина), иеромонаха (1931); сщмч. Влади́мира Мощанского, пресвитера (1938).

[19:12, 07.09.2020] Николай Караичев: Исполнение заповедей Спасителя—единственный признак любви к Богу и ближнему своему, принимаемой Спасителем.(Свт.Игнатий Брянчанинов).

[19:12, 07.09.2020] Николай Караичев: «От человека, озаренного Христовой любовью, льется как бы тихий свет, как бы волны тепла льются в ваши души. Он только войдет, он только взглянет – и вы уже почувствовали влияние его любви… Душа потянулась к нему доверчиво и беспомощно, как дитя – жалкая душа, иззябшая в вечном одиночестве и озлоблениях жизни. Слезы просятся на глаза, сердце раскрывает свои раны… Мы чувствуем: он не оттолкнет, он не осудит. И любовь его, как божественная, всеисцеляющая сила, освежит и исцелит измученную душу». (Схиигумен Савва Остапенко).

[19:13, 07.09.2020] Николай Караичев: https://youtu.be/s89Y6Io2tEc

[19:14, 07.09.2020] Николай Караичев: «Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко… А остальное — предоставь Господу. Именно любовь, — ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку». (Свт.Лука Войно-Ясенецкий).

[19:14, 07.09.2020] Николай Караичев: «Как пьяницы ищут продолжения в похмелье бесовском, так Святые желают благодати Божией, питающиеся благодатью и непрерывно ее жаждущие. И чем больше они вбирают ее в свое сердце, тем сильнее становится их жажда Бога, тем больше они алчут и жаждут Божественной росы священного мира. И эта вечная жажда Духа Святаго – единственная зависимость, которая ведет человека не в погибель, а к вечной жизни».(Прот.Игорь Рябко).

[19:14, 07.09.2020] Николай Караичев: «Мир на безумной скорости катится к своей погибели» (архим. Иоанн Крестьянкин)

[19:14, 07.09.2020] Николай Караичев: «Мы все стараемся обустроить свою жизнь внешнюю. Усердно этим занимаемся и правильно делаем. Но не надо забывать, что важно не только иметь, а важно уметь. Образование может быть и средним, а воспитание должно быть высшим. Высшее и хорошее воспитание – это когда людям с тобой хорошо. Шансы создать хорошую семью велики у тех людей, которые сами хороши и которые пытаются создать хорошую обстановку вокруг себя.  У позитивных людей. А чтобы твой позитив виден был людям, создай нужную обстановку, образно говоря, светись как яркая лампочка, не 40-ваттная, а как минимум мощностью 80-100 ватт.⠀Исключительно важная вещь – отношение к жизни. Обстоятельства жизни никогда не были и не будут такими, какими мы их хотим видеть. Почти никогда. А у нашей молодежи прямо-таки в моду вошло жаловаться на свою жизнь, на обстоятельства, на друзей и знакомых, особенно на членов своей семьи. Вот об этом нытье святитель Иоанн Златоуст сказал: «Богатый человек, это не тот, у кого много денег, а тот, кто умеет довольствоваться необходимым. Бедный человек, это не тот, у кого мало денег, это тот, кто не умеет довольствоваться необходимым. Больной человек, это не тот, у кого много болезней, а это тот, кто при болезнях много ноет. Здоровый человек, это не тот, у кого мало болезней, а это тот, кто при болезнях мало ноет».⠀А я к этому добавлю одно выражение, которое звучит наивно, но действует эффективно: «Живи как Ной, греби, не ной». Вообще по жизни нытики сами себе укорачивают жизнь. Подходит бабушка в воскресение к кресту, я у нее спрашиваю: «Любовь Андреевна, как дела?» Она мне говорит: «По возрасту, по возрасту!» Какая мудрая бабуля.⠀Меня умилила надпись, которую я как-то раз увидел на заднем стекле старенькой малолитражки под названием «Ока»: «Я джип, просто в детстве болел!» Вот и мы с вами должны быть духовными джипами, даже если мы простые «Жигули». Браться за все в духовной жизни, не лениться, быть решительными в служении. Потому что за самоотверженную любовь Бог дает двойную благодать и двойное здоровье. Это значит, что в семье не надо бояться перетрудиться».(Архим.Мелхиседек Артюхин).

[19:14, 07.09.2020] Николай Караичев: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Стоишь ли, сидишь ли, ешь ли, путешествуешь ли, другое ли что делаешь — постоянно говори сию молитву, усердно понуждая себя к ней, ибо она поражает невидимых врагов, как воин крепким копьем. (Свт.Григорий Палама).

[19:25, 07.09.2020] Николай Караичев: https://bit.ly/3bw1aOh
7 сентября 2020 Седмица 14-я по Пятидесятнице.Поста нет.

Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I).Свт. Мины, Патриарха Константинопольского (552).Прмч. Моисея (1931).Сщмч. Владимира пресвитера (1938).
Послушайте православный календарь — https://bit.ly/3bw1aOh

[19:25, 07.09.2020] Николай Караичев: ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ

https://bit.ly/3jPjIMc
7 сентября 2020Мк., 16 зач., IV, 10-23
Глава 4.10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?14 Сеятель слово сеет.15 Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.16 Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,17 но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.18 Посеянное в тернии означает слышащих слово,19 но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.20 А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Послушайте Евангелие с комментарием — hhttps://bit.ly/3jPjIMc
[19:25, 07.09.2020] Николай Караичев: Притча дня:
Бог дал людям слово «любовь», чтобы они именовали этим словом свои взаимоотношения с Ним.Когда люди, злоупотребив этим словом, начинают называть им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл.Слова теряют свою священную и божественную силу и становятся как бы мертвыми. Так же, как северное дерево, пересаженное на юг, вянет и гибнет.свт. Николай Сербский

[19:25, 07.09.2020] Николай Караичев: Цитата дня:«Выговаривая слова молитвы, не спеши, дай им время отозваться в сердце, сделаться словами твоего сердца, твоею собственностию». Святой праведный Иоанн Кронштадский

[19:25, 07.09.2020] Николай Караичев: «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает».Святой апостол Иоанн Богослов

[19:28, 07.09.2020] Николай Караичев: «Святые говорят, что всякое стечение обстоятельств — от Господа. И мы верим тому, видим в этом Промысл Божий, а все же нет-нет да и начинаем скорбеть, что не поступили так-то и так-то, вопреки сложившимся обстоятельствам, сделали какие-то ошибки. Но, видимо, и наши, и чужие ошибки, хотя и совершённые свободно, тоже в воле Господа, потому что поступи мы по-другому, дело пошло бы иначе, не так, как случилось по Промыслу Божию. Надо смирятся, быть готовым принять все так, как будет или уже случилось, и не терзать себя, что многое в жизни идёт не по нашим желаниям и представлениям.
Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно во веки. (Иов гл1:21).» (Схиархимандрит Илий Ноздрин).

[19:33, 07.09.2020] Николай Караичев: «Святые говорят, что всякое стечение обстоятельств — от Господа. И мы верим тому, видим в этом Промысл Божий, а все же нет-нет да и начинаем скорбеть, что не поступили так-то и так-то, вопреки сложившимся обстоятельствам, сделали какие-то ошибки. Но, видимо, и наши, и чужие ошибки, хотя и совершённые свободно, тоже в воле Господа, потому что поступи мы по-другому, дело пошло бы иначе, не так, как случилось по Промыслу Божию. Надо смирятся, быть готовым принять все так, как будет или уже случилось, и не терзать себя, что многое в жизни идёт не по нашим желаниям и представлениям. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно во веки. (Иов гл1:21).» (Схиархимандрит Илий Ноздрин).
#успеникекамышин, #вера, #молитва, #покаяние, #любовь, #терпение,  #надежда, #Христос

С Началом Успенского Поста!

Николай Караичев: «С Началом Успенского Поста! С Постом Приятным! Постоянной молитвы, духовных подвигов, крепкой веры, как можно глубже воцерковиться, больше добрых дел, сердечного слёзного покаяния!!
[12:40, 14.08.2020] Николай Караичев: Притча дня:
В Раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются со слов «Помоги Господи…». А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются: «Благодарю Тебя, Господи…».
[12:40, 14.08.2020] Николай Караичев: Цитата дня:
«Слабый молится, чтобы его не клеветали, а мужественный молится, чтобы Бог помог ему других не клеветать ни словесно, ни мысленно».
Преподобный Амвросий Оптинский
[12:40, 14.08.2020] Николай Караичев: «Весь смысл христианской аскетики можно выразить одной фразой:
«Хочу! Очень хочу… Но не буду!»
Старец Григорий Зумис
#успениекамышин, #покаяние, #пост, #медовый, #спас, #молитва, #спасение, #Христос

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШЕГО БАТЮШКУ, ОТЦА НИКОЛАЯ С ИМЕНИНАМИ! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШЕГО БАТЮШКУ, ОТЦА НИКОЛАЯ С ИМЕНИНАМИ! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА!!
ПОЛНОЕ ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО НИКОЛАЯ КОЧАНОВА, НОВГОРОДСКОГО
Бла­жен­ный Ни­ко­лай Ко­ча­нов жил в XIV ве­ке. Он ро­дил­ся в Нов­го­ро­де в бо­га­той и знат­ной се­мье Мак­си­ма и Иули­а­нии. С юно­сти свя­той Ни­ко­лай от­ли­чал­ся глу­бо­ким бла­го­че­сти­ем, усерд­но по­се­щал храм Бо­жий, лю­бил пост и мо­лит­ву, щед­ро раз­да­вал ми­ло­сты­ню бед­ным. Ви­дя его доб­ро­де­тель­ную жизнь, нов­го­род­ские вель­мо­жи ста­ли про­слав­лять его. Бла­жен­ный, ис­пу­гав­шись сла­вы «от че­ло­век», на­чал юрод­ство­вать ра­ди Гос­по­да. Он оста­вил свой бо­га­тый дом, одел­ся в ру­би­ще и так ски­тал­ся по го­ро­ду в лю­бое вре­мя го­да, пре­тер­пе­вая хо­лод и ни­ще­ту, с тай­ной мо­лит­вой в серд­це. Без­рас­суд­ные лю­ди зло­сло­ви­ли свя­то­го, на­но­си­ли ему вся­кие оби­ды и да­же по­бои, но он ра­до­вал­ся и мо­лил­ся о сво­их оскор­би­те­лях. Гос­подь же укреп­лял его в по­дви­ге.
Бла­жен­ный Ни­ко­лай жил на Со­фий­ской сто­роне Нов­го­ро­да. На Тор­го­вой сто­роне в то же вре­мя под­ви­зал­ся бла­жен­ный Фе­о­дор, так­же юро­ди­вый Хри­ста ра­ди (па­мять 19 ян­ва­ря/1 фев­ра­ля). Оба свя­тых, об­ли­чая рас­при нов­го­род­цев Со­фий­ской и Тор­го­вой сто­рон, мни­мо враж­до­ва­ли. Они из­го­ня­ли друг дру­га, ко­гда каж­дый за­хо­дил не на свою сто­ро­ну. Од­на­жды, до­го­няя сво­е­го «непри­ми­ри­мо­го вра­га», бла­жен­ный Ни­ко­лай по­шел по Вол­хо­ву как по су­ше и бро­сил в бла­жен­но­го Фе­о­до­ра ко­чан ка­пу­сты, от­че­го и был на­зван Ко­ча­но­вым.
Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка да­ра­ми про­зор­ли­во­сти и чу­до­тво­ре­ний. Тут не укрыл­ся бла­жен­ный от мол­вы, ибо все взи­ра­ли на него как на че­ло­ве­ка Бо­жия. Как-то один нов­го­род­ский по­сад­ник при­гла­сил его на пир­ше­ство всех име­ни­тых му­жей го­ро­да, а слу­ги без ве­до­ма хо­зя­и­на про­гна­ли свя­то­го. Ко­гда он ушел, то ис­чез­ло ви­но в со­су­дах. По­сад­ник, узнав, что при­хо­дил бла­жен­ный Ни­ко­лай и что его про­гна­ли, по­слал вер­нуть его. И ко­гда свя­той вер­нул­ся, ви­но вновь об­ре­лось в со­су­дах.
По­сле кон­чи­ны бла­жен­но­го Ни­ко­лая, 27 июля 1392 го­да, его те­ло бы­ло пог­ре­бе­но по за­ве­ща­нию свя­то­го на краю клад­би­ща, рас­по­ло­жен­но­го во­круг Иа­ков­ско­го со­бо­ра, близ до­ро­ги.
В 1554 го­ду над мо­ги­лой свя­то­го был по­стро­ен ка­мен­ный храм во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Пан­те­ле­и­мо­на, но в на­ро­де он на­зы­ва­ет­ся хра­мом свя­то­го Ни­ко­лая чу­до­твор­ца Ко­ча­но­ва. Этот храм поль­зо­вал­ся осо­бым по­чи­та­ни­ем Нов­го­род­ских свя­ти­те­лей, ко­то­рые обя­за­тель­но (по уста­ву Со­фий­ско­го со­бо­ра) по­се­ща­ли его в чет­верг неде­ли Мя­со­пуст­ной: «А в тот же день (чет­вер­ток Мя­со­пуст­ной) едет свя­ти­тель к свя­то­му Ни­ко­ле Ко­ча­но­ву в цер­ковь про­щать­ся». В XVII ве­ке в день па­мя­ти бла­жен­но­го Ни­ко­лая в том хра­ме служ­ба со­вер­ша­лась ар­хи­ере­ем.
В 1815 го­ду над мо­ща­ми бла­жен­но­го Ни­ко­лая был устро­е­на но­вая рез­ная гроб­ни­ца с се­нью. На ико­нах бла­жен­ный Ни­ко­лай, в от­ли­чие от дру­гих юро­ди­вых Хри­ста ра­ди, не изо­бра­жа­ет­ся бо­сым, по­лу­на­гим, ед­ва при­кры­тым вет­хой одеж­дой, но… «шу­ба кня­же­ская, ис­под­няя ла­зо­ре­вая, под­по­я­сан пла­том», с ко­ча­ном в ру­ке.
#успениекамышин, #именины, #батюшка, #Николай, #Кочанов, #юродивый, #Христа, #ради

Святой пророк Илия – один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета

Святой пророк Илия – один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо  воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один – от жрецов Ваала, другой – от пророка Илии для служения Истинному Богу. «На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, – сказал пророк Илия, – и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти». Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Ваала: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно – небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: «Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!». Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился «в тихом ветре» (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1–15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).

Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

Проповедь

«Уныние есть расслабление души и изнеможение ума…» (преподобный Иоанн Лествичник). Уныние — вид тяжелой духовной болезни. Началом уныния является маловерие. Если оно овладевает человеком, то постепенно угасает в нем вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему. Следствием затянувшегося уныния может стать отчаяние.

Печаль и уныние часто смешивают; печаль происходит от внешних причин, уныние – от внутренних (близкие понятия – выгорание, хандра). Уныние может проявляться, в том числе и суетностью: человек постоянно мечется, он готов что угодно сделать, но лишь только необходимо совершить духовное усилие, оказывается, что на это у него «нет никаких сил».

Одно из главных средства в борьбе с унынием — самопонуждение. Противоположная унынию добродетель – трезвение.

 

«Никогда не замыкайся в себе, оставь свою подавленность и перестань терзаться сомнениями о том, что же будет дальше. Все свои недоумения прежде всего открывай Господу». (Афон. Порфирий Кавсокаливит).

 

,,Никогда во время болезни не молись усиленно о выздоровлении,а лучше отдай себя в волю Божию -один Бог верно знает,что лучше для твоего спасения,здоровье или болезнь,,/Схиигумен Савва Остапенко,+ 27.07.1980г./

 

«У Бога ценятся добродетели и труды святых, по мере их смирения; они, при всей своей святости, считали себя землею и пеплом непритворно и нелицемерно, но залог имея сего сокровища в сердцах своих. А мы как посмеем воззреть или приступить к таковой высоте их жительства, обольщаясь и при малом исправлении тщеславием и других зазрением». (Прп.Макарий Оптинский).

 

Как только разовьются любовь  и смирение, гордость и злоба придут в истощение и наступит агония страстей.
Самый легкий путь к спасению – это любовь и смирение. Если у нас их не будет, то мы будем судимы. Эти две добродетели преклоняют Бога на милость и возводят Его создания на Небеса. (Прп.Паисий Святогорец).

 

«Не бойся. Христос помогает тебе сокровенную рукою. Он испытывает тебя, чтобы дать тебе Свою благодать». (Афрон.Ефрем Филофейский).

 

Ощущай себя маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. (Паисий Святогорец)

 

Описываешь, что с тобою было в ночь 13 августа. Это на тебя так сильно подействовало оттого, думаю, что ты привыкла верить и снам своим, и тому, что видишь или слышишь во время молитвы, тогда как чистая молитва в том и состоит, чтобы во время нее никакого постороннего помысла не принимать и не верить тому, что видится или слышится, т. е. изменению иконы или какому-либо голосу. А если снам или чему-либо подобному верить, то можно и ума лишиться. (Прп.Амвросий Оптинский).

#успениекамышин, #любовь, #смирение, #покаяние, #цитаты, #святые, #Христос, #храм, #церковь, #вера