14 сентября по новому стилю Православной Церковью празднуется церковное новолетие, Начало индикта (https://volgeparhia.ru/2024/09/14/14-sentyabrya-po-novomu-stilyu-cerkovnoe-novoletie-nachalo-indikta/).

Праздник Новолетия был установлен святыми отцами на I Вселенском Соборе в Никее. Это было в то самое время, когда царь Константин Великий, победив Максенция, просветил вселенную светом благочестия, искоренил идольские празднества, освободил веру Христову от тяжких гонений и установил свои индиктионы. Тогда святые отцы установили праздновать новолетие, как начало христианской свободы, в воспоминание посещения Христом в этот день иудейской синагоги и проповеди Его о приятном лете Господнем.

Тропарь, глас 2:

Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета благости Твоея, Господи, сохраняя в мире люди и град Твой молитвами Богородицы и спаси ны.

Кондак, глас 2:

В вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве.

Изрядно забытая тема — духовенство на войне

Изрядно забытая тема — духовенство на войне. Во Вторую Отечественную (та, что Первая Мировая) их, естественно, было много. Духовенство подлежало мобилизации для служения на фронте. Согласно спискам, опубликованным в «Вестнике военного и морского духовенства» в Первую мировую войну, начиная с 1914 года по октябрь 1917 года, было убито 25 священников, от ран и болезней умерло 54 священника, несмертельные раны получили 80 священнослужителей. Через немецко-австрийский плен прошло 76 военных священников.

24 июня 1915 года совершил подвиг иеромонах Ниловой пустыни Амвросий. Во время боя у д. Бобы Ново- Александрийского уезда (Польша), когда гренадеры дрогнули, герой-иеромонах с крестом в руках повел их в бой. Немцы были опрокинуты, но сам о. Амвросий погиб.
29 августа 1914 года полку, в котором исполнял свои обязанности иеромонах Феликс (Носильников), было приказано перейти в наступление. Видя, что солдаты колеблются, пастырь, выйдя вперед, вдохновенной речью и собственным примером увлек солдат в атаку. Когда же наступление захлебнулось, иеромонах Феликс отказался отступать и с 30 солдатами остался на переднем крае под постоянным обстрелом.
В бою 19 октября 1916 года погиб священник 318-го Черноярского полка Александр Тарноуцкий. Смерть настигла пастыря, когда он с крестом в руках шел впереди своего полка. Подобного рода подвиг совершил в том же году и священник Василий Шпичак. Драгунский Казанский полк, где служил отец Василий, получил приказ наступать на австрийцев. Однако в полку возникло замешательство. Тогда о. Василий понесся вперед на своей лошади с криком «За мной, ребята!», а за ним, вдохновленный его примером, и весь полк.

Некоторые священники погибали во время совершения треб и проповеди на передовых позициях.
Один из ярких примеров — служение свящ. Александра Вознесенского. Этот пастырь окончил Ярославскую духовную семинарию и МДА, служил в Праге, где изучал движение последователей Яна Гуса. Результатом стал объемный труд о гуситском движении. О. Александр — автор акафиста благоверному князю Вячеславу Чешскому. Дальнейшее служение о. Александра было связано с армией. С бойцами он говорил просто, свою образованность никогда не выставлял.
В годы Первой мировой о. Александру не раз приходилось вести свой полк в атаку. Часто под огнем врага он напутствовал умирающих и погребал усопших. 8 июля 1915 года у местечка Покрой (Литва) ему пришлось совершать погребение под огнем тяжелой артиллерии неприятеля. Священник вспоминал: «Копали могилы лежа, и я, лежа … в окопе, отпевал убитых… Ночью все отошли, а меня об отходе не предупредили. Пришлось идти ощупью, без карт и проводника, едва к немцам не попали». Незадолго до смерти он обратился к бывшему ректору МДА архиепископу Антонию (Храповицкому) с просьбой благословить его на уход в монастырь. Архипастырь не советовал отцу Александру бросать полк до конца войны. Пастырь остался в действующей -армии, хотя жизнь вел монашескую. Священник предчувствовал свою кончину. Летом 1915 года, проходя со священником Сергием Флоринским по деревне Даугишки, он остановился у развилки дорог, где был установлен крест. «Вот здесь, — сказал пастырь, — на этом месте, похороните меня; гроба не нужно, похороните как солдата, наденьте только черную рясу».
Жизнь пастыря оборвалась 6 августа 1915 года. Отслужив молебен, отец Александр пошел в окопы кропить солдат святой водой. Здесь священник был смертельно ранен пулей и скончался через десять минут. Как и завещал отец Александр, его похоронили у развилки дорог у деревни Даугишки (предположительно на территории Литвы), но, вопреки его просьбе, в гробу и в полном облачении.
Cмерть в окопах принимали и другие пастыри. Так, 8 мая 1915 года погиб священник Филипп Горбаневский, состоявший до войны законоучителем Елисаветинской женской гимназии в Москве. Он ушел на войну добровольно. В окоп, где находился пастырь, попал неприятельский снаряд. О. Филипп был смертельно ранен. До последнего дыхания исполнял свой пастырский долг и протоиерей Иоакинф Седлецкий (2-й Лейб-Уланский Курляндский полк). 12 августа 1916 года, во время посещения окопов, пастырь был сражен пулей в лоб
*
Нелегким и опасным было служение пастырей на перевязочных пунктах. 19 мая 1915 года на передовом перевязочном пункте близ местечка Краковец (Львовская область) погиб священник Алексий Мисевич. Противник обнаружил перевязочный пункт и начал обстреливать его тяжелыми снарядами. Один из снарядов упал на крышу здания. О. Алексий получил сильную контузию и скончался от разрыва сердца.
Несли подвиг своего служения и флотские священнослужители. В октябре 1914 года на минном заградителе «Прут» погиб иеромонах Антоний (Смирнов). Пастырь отказался уйти с тонущего корабля, чтобы не занимать место в шлюпке. «Спасайтесь сами; вы молоды, а я уже пожил на белом свете и стар», — сказал отец Антоний. Пастырь осенил -спасающихся воинов крестом и скрылся внутри корабля, который вскоре погрузился в воду.

(Протоиерей Андрей Ткачёв).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

История

Тропарикондакимолитвы и величания

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. БЕСЕДА СВЯТИТЕЛЯ ПРОКЛА, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
День празднования: 25 марта
Благовещение

Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим. 5, 20). Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, — место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.

Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог, Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!?

Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только Человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши туда послушанием; где возник первый грешник Каин, там родился бессеменно Искупитель человеческого рода Христос. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил чуждой всякого повреждения. Если бы эта Матерь не пребыла Девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла Девой, то Кто же — Рожденный, как не Бог? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда они были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств, Фома воскликнул: «Господь мой, и Бог мой!» (Ин. 20, 28).

Апостол Павел говорит, что Христос «иудеем убо соблазн, еллином же безумие» (1 Кор. 1, 23): они не познали силы таинства, потому что оно непостижимо уму: «аще бы быша разумели, не быша Господа Славы распяли» (1 Кор. 2, 8). Если бы Слово не вселялось во чрево, то плоть не воссела бы с Ним на Божественном Престоле; если бы для Бога было оскорбительно войти в утробу, которую Он создал, то и Ангелы оскорблялись бы служением человеку.

Тот, Кто по Своему естеству не подлежит страданиям, по милосердию к нам подверг Себя многим страданиям. Мы веруем, что Христос не чрез постепенное восхождение к Божественному естеству соделался Богом, но, будучи Бог, по Своему милосердию соделался Человеком. Мы не говорим: «человек сделался Богом»; но исповедуем, что Бог воплотился и вочеловечился. Рабу Свою избрал для Себя в Матерь Тот, Кто по существу Своему не имеет матери, и Кто, являясь по Божественному смотрению на земле в образе человека, не имеет здесь отца. Как один и тот же есть и без отца, и без матери, по слову Апостола (Евр. 7,3)? Если Он — только человек, то Он не мог быть без матери: и действительно, у Него есть Мать. Если Он — только Бог, то Он не без Отца: в самом деле, у Него есть Отец. Он не имеет матери как Творец Бог, не имеет отца как Человек.

Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя — Гавриил. Что значит это имя? — оно значит: «Бог и человек». Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.

Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: «вси бо, — говорит святой Павел, — согрешиша, и лишени суть Славы Божия» (Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: «Господи, преклони небеса, и сниди» (Пс. 143, 5); другой взывал: «Исцели мя, Господи, и исцелею» (Иер. 17, 14); «воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас» (Пс. 79, 3). Иной: «Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли» (3 Цар. 8, 27). «Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело» (Пс. 78, 8). Другие говорили: «О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть» (Мих. 7, 2). «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69, 1). «Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит» (Авв. 2, 3). «Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя» (Пс. 118, 176). «Бог яве приидет, Бог наш, и не промолчит» (Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. «Христос ны искупил есть от клятвы законныя», — восклицает святой Павел (Гал. 3, 13).

Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем — в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «Благословен Грядый во Имя Господне» (Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: «Бог Господь, и явися нам» (Пс. 117, 27). «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.

Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, — говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его» (Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же — на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он — Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: «Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна» (Иез. 44, 1-2). Вот — ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.

В Волгоградскую епархию прибудет икона Божией Матери «Казанская» из Витебска

В Волгоградскую епархию прибудет икона Божией Матери «Казанская» из Витебска

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в Волгоградскую епархию прибудет список чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Казанская» из Свято-Троицкого Маркова мужского монастыря г. Витебска.

Помолиться перед образом смогут верующие всех благочиний. Святыня будет пребывать в епархии с 21.03.2022 г. по 08.05.2022 г.

Историческая справка

В Свято-Троицком Марковом мужском монастыре Витебской епархии находится уникальный чудотворный образ Божией Матери «Казанская». В 1656 году Патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил этот образ, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. В средине ХVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия.

В 1812 году монастырь подвергся разорению войсками Наполеона. Почти всё ценное имущество было вывезено захватчиками, но чтимую Казанскую икону Божией Матери монахам удалось спрятать в лесу. После окончания войны разорённый монастырь был восстановлен усилиями жертвователей. Очередное разорение обители произошло в самые первые годы советской власти. Возродился монастырь в 2000 году. Чтимая Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе была возвращена в обитель и теперь выносится на крестные ходы в дни великих праздников.

В начале 21-го века, по многочисленным просьбам православных христиан, проживающих далеко от монастыря, монахами Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры на деревянном массиве был написан точный список для перемещения по епархиям канонических Православных Церквей.

График пребывания в Волгоградской епархии

списка чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Казанская»

из Свято-Троицкого Маркова мужского монастыря г. Витебска

с 21.03 по 08.05.2022 г.

№ п/п Дата и время встречи святыни Дата и время проводов святыни Храм Благочиние
1 21 марта 08:00 (понедельник) 23 марта 16:30 (среда) Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского Александровское
2 23 марта 16:40 (среда) 24 марта 09:45 (четверг) Храм св. Иоанна Предтечи Александровское
3 24 марта 10:00 (четверг) 25 марта 10:45 (пятница) Храм прп. Сергия Радонежского Александровское
4 25 марта 11:00 (пятница) 26 марта 11:00 (суббота) Храм Всемилостивого Спаса Христа Примирителя Александровское
5 26 марта 11:15 (суббота) 26 марта 17:15 (суббота) Храм Всех святых на Мамаевом Кургане Александровское
6 26 марта 17:30 (суббота) 28 марта 10:45 (понедельник) Храм Живоначальной Троицы, Свято-Духовский мужской монастырь Волгоградское
7 28 марта 11:00 (понедельник) 28 марта 15:00 (понедельник) Храм св. Иосифа Астраханского (ул. Либкнехта, 2а) Волгоградское
8 28 марта 15:15 (понедельник) 29 марта 11:00 (вторник) Храм св. равноап. князя Владимира Волгоградское
9 29 марта 11:30 (вторник) 30 марта 10:00 (среда) Храм Спасо-Преображенский Волгоградское
10 30 марта 10:30 (среда) 30 марта 16:00 (среда) Храм Похвалы Пресвятой Богородицы Зацарицынское
11 30 марта 16:15 (среда) 31 марта 10:00 (четверг) Собор Казанской иконы Божией Матери Зацарицынское
12 31 марта 10:15 (четверг) 31 марта 15:00 (четверг) Храм Воздвижения Креста Господня Зацарицынское
13 31 марта 15:15 (четверг) 1 апреля 09:00 (пятница) Храм Рождества Христова Зацарицынское
14 1 апреля 09:30 (пятница) 4 апреля 10:00 (понедельник) Храм св. пророка Божия Илии Ельшанское
15 4 апреля 10:15 (понедельник) 4 апреля 15:00 (понедельник) Храм иконы Божией Матери «Знамение» Ельшанское
16 4 апреля 15:30 (понедельник) 5 апреля 11:00 (вторник) Храм Богоявления Господня Ельшанское
17 5 апреля 11:15 (вторник) 6 апреля 10:00 (среда) Храм свт. Николая Чудотворца Ельшанское
18 6 апреля 10:30 (среда) 6 апреля 15:00 (среда) Домовый храм прп. Амвросия Оптинского Бекетовское
19 6 апреля 15:15 (среда) 7 апреля 10:00 (четверг) Храм св. вмц. Параскевы Бекетовское
20 7 апреля 10:15 (четверг) 8 апреля 09:30 (пятница) Храм сщмч. Сергия Мечева Бекетовское
21 8 апреля 10:00 (пятница) 9 апреля 10:00 (суббота) Храм прп. Никиты Мидикийского Бекетовское
22 9 апреля 10:15 (суббота) 9 апреля 14:00 (суббота) Храм иконы Божией Матери «Отрада и утешение» (Православное поселение «Отрада») Бекетовское
23 9 апреля 14:30 (суббота) 11 апреля 10:00 (понедельник) Храм Рождества Пресвятой Богородицы Сарептское
24 11 апреля 10:30 (понедельник) 12 апреля 10:30 (вторник) Храм свт. Иннокентия Московского Сарептское
25 12 апреля 11:00 (вторник) 13 апреля 10:00 (среда) Храм св. блгв. кн. Александра Невского и мчч. Кира и Иоанна Сарептское
26 13 апреля 10:30 (среда) 15 апреля 10:00 (пятница) Храм свт. Николая Чудотворца Сарептское
27 15 апреля 10:30 (пятница) 17 апреля 13:00 (воскресенье) Храм Успения Пресвятой Богородицы Сарептское
28 17 апреля 14:00 (воскресенье) 17 апреля 17:00 (воскресенье) Храм св. блгв. кн. Александра Невского в п. Верхняя Ельшанка Ельшанское
29 17 апреля 17:30 (воскресенье) 18 апреля 11:00 (понедельник) Храм св. равноап. кн. Ольги (р.п. Горьковский. ул. Валентины Терешковой, 6а) Ельшанское
30 18 апреля 11:30 (понедельник) 18 апреля 15:00 (понедельник) Храм свв. апп. Петра и Павла в с. Карповка Городищенское
31 18 апреля 16:00 (понедельник) 20 апреля 15:00 (среда) Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского Сталинградское
32 20 апреля 15:15 (среда) 20 апреля 17:00 (среда) Храм свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и Софии Сталинградское
33 20 апреля 17:15 (среда) 21 апреля 14:15 (четверг) Храм иконы Божией Матери «Нечаянная радость» Северное
34 21 апреля 14:30 (четверг) 24 апреля 12:30 (воскресенье) Храм Преображения Господня Северное
35 24 апреля 13:00 (воскресенье) 25 апреля 10:00 (понедельник) Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» р.п. Городище Городищенское
36 25 апреля 10:45 (понедельник) 25 апреля 15:00 (понедельник) Храм Архангела Михаила п. Ерзовка Городищенское
37 25 апреля 15:30 (понедельник) 26 апреля 10:15 (вторник) Св. -Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Дубовское
38 26 апреля 10:30 (вторник) 26 апреля 15:15 (вторник) Храм Св. Троицы г. Дубовка Дубовское
39 26 апреля 15:30 (вторник) 27 апреля 10:00 (среда) Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Дубовка Дубовское
40 27 апреля 12:00 (среда) 28 апреля 14:00 (четверг) Храм Успения Божией Матери г. Камышин Камышинское
41 28 апреля 14:30 (четверг) 29 апреля 10:00 (пятница) Храм Свято-Троицкий г. Камышин (ул. Калинина) Камышинское
42 29 апреля 10:45 (пятница) 29 апреля 16:00 (пятница) Храм Святой Троицы г. Камышин (ул.Базарова) Камышинское
43 29 апреля 16:30 (пятница) 3 мая 15:00 (вторник) Никольский кафедральный собор г. Камышин Камышинское
44 3 мая 15:30 (вторник) 4 мая 10:00 (среда) Храм Димитрия Солунского г. Камышин Камышинское
45 4 мая 10:30 (среда) 5 мая 10:00 (четверг) Храм преподобного Петра Афонского г. Петров Вал Камышинского района Камышинское
46 5 мая 10:30 (четверг) 5 мая 16:00 (четверг) Храм Владимиро- Вениаминовский г. Петров Вал Камышинского района Камышинское
47 5 мая 17:00 (четверг) 8 мая 14:00 (воскресенье) Приход храма Михаила Архангела г. Котово Котовского района Камышинское

В Волгоградской епархии приближается празднование памяти священномученика Николая Попова

В Волгоградской епархии приближается празднование памяти священномученика Николая Попова

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас молитвенно почтить память святого Волгоградской земли священномученика Николая Попова.

Торжественные богослужения в Свято-Духовском мужском монастыре, где сейчас покоятся мощи небесного покровителя нашего края, возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор.

25 марта – всенощное бдение.

Начало богослужения 18:00.

26 марта – Божественная литургия.

Начало Богослужения 10:00.

Всегда молиться и не унывать

Притча о судье неправедном

Заповедь Свою – всегда молиться и не унывать – Иисус разъяснил притчей о неправедном судье. К одному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, ходила бедная вдова и постоянно просила его защитить ее от несправедливых требований ее соперника (то есть противника по судебному делу), но все ее просьбы были безуспешны. Наконец, судье надоели эти просьбы вдовы, и он исполнил их лишь для того, чтобы она не приходила больше докучать ему.

Окончив эту притчу, Иисус сказал: слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки защитил несчастную вдову, неотступно просившую у него защиты, то Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 6–8). Если неотступность просьб вдовы пробила заскорузлую совесть неправедного судьи и заставила его заступиться за обиженную, то возможно ли даже подумать, что Судья Праведный, Бог, не исполнит молений тех, которые могут считаться избранными Его, которые и мысли, и поступки свои согласуют с Его волей? Но Господь медлит иногда подавать просимое даже таким избранным, испытывая силу и крепость их веры; медлит, но все-таки подает.

Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Как-то взяла интервью: Где и с кем Сказавший: Аз есмь с вами // http://sunofrus.ru/w/где-и-с-кем-сказавший-аз-есмь-с-вами/

 

На него кто-то прям восставал.

А дело было еще до нынешних перипетий, которые только обнажают, как под скальпелем опытного хирурга, имеющие место быть противоречия.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: напрасен и суетен даже самый тяжелый крест, ты хоть надрывайся под ним, если ты его не соотнесешь с Крестом Христовым – т.е. с заповедями Евангельскими. Сколько хочешь можешь отстаивать какую угодно правду – всё человеческое суетно и напрасно – если не по заповедям действуешь.

 

Вот тоже как-то записывали с отцом Валерианом Кречетовым его комментарий к словам святителя Игнатия:

– Всё очень просто. Несение креста — это не просто слова. Сказано: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Несение креста заключается в перерождении души в результате того, что тебе посылается. Есть такое наблюдение: человеку посылается какая-либо скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю духовную пользу, тогда Господь может снять этот крест или облегчить его.

Истолкование того, что говорит святитель Игнатий, находим в евангельском повествовании о Распятии: на Голгофе страдает Господь, а рядом с Ним мучаются два разбойника — тоже каждый на своем кресте, но один злословит, а другой сдерживает его: Ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден еси? и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: сей же ни единаго зла сотвори (Лк. 23:40-41). Он увидел, что Господь безгрешный страдал за наши неправды, а мы вправду — должны за свои же грехи пострадать: Достойное по грехам нашим приемлем. Вот собственно в этом и заключается смысл слов святителя Игнатия.

Без исповедания Креста Господа мы не сможем принять и нести свой крест. Покаяние и признание того, что Христос безвинно пострадал за нас и понес наши тяготы греховные, дает нам силы к крестоношению. Разбойник, конечно, может быть, и не вдавался в это богословие о том, что Господь за его грехи страдает, но свои-то грехи он признал достойными того наказания, которое ему было дано: Достойное по грехам моим приемлю. Святитель Игнатий очень глубоко прозревал смысл Крестных Страданий Сына Божия.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Есть и добрые дела, их не назовешь злыми, но они не дают благодати Духа Святаго, если они делаются не ради Бога». Крест не даст духовного плода, если его несут не во имя Христово. Преподобный Иустин Попович сказал: «Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие. А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман». То есть это все не есть истинная любовь. Так же как крестоношение не есть истинное крестоношение, если крест твой не соединен с Крестом Христовым.

Нам всем необходимо покаяние — признание того, что мы пожинаем плоды своих же грехов: что посеяли, то и жнем теперь. Важно еще понимать, что это только часть того, что мы заслуживаем.

 

 

Да, у апостола Павла есть эти слова: [я] сказал Петру при всех (Гал. 2:14).

И разномыслию надлежит быть (1 Кор. 11:19).

 

Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Сегодня мы празднуем 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

12 июня в нашей стране отмечают не только государственный праздник День России, но и 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Организаторы летнего православного лагеря «Территория ВО!»  организовали для подростков второй смены лагеря возможность посетить кинотеатр и посмотреть фильм «Александр. Невская битва».

IMG 20210612 135402101

Новгород, начало XIII века. Двадцатилетний князь Александр Ярославич правит в трудное время: Русь под татаро-монгольским игом, с севера наступают шведские рыцари, подстрекаемые Ливонским орденом. Александр любим народом, но в самом Новгороде многие бояре недовольны молодым правителем. Даже лучший друг князя, Ратмир, проникается страстью к красавице-княжне и может стать для Александра опасным врагом. Жизнь требует от молодого монарха воинской доблести и житейской мудрости.

Художественный фильм Игоря Каленова от части можно назвать документальным, поскольку исторические события переданы достаточно точно. Но фильм все же художественный, и великолепная игра актеров, операторская работа, музыка в нем на высоте. Александр Невский показан здесь не только как великий воин, сумевший в своем правлении достичь небывалых успехов, но и как обычный мужчина, который может любить и ошибаться. Сцены великих битв, моменты важных исторических событий завораживают своей реалистичностью. Это тот фильм, по которому можно изучать историю. И этой историей можно гордиться.

После просмотра ребята и организаторы события обменялись впечатлениями от фильма. Одним он понравился и оставил глубокое впечатление, другим не понравилось изобилие сцен посвященных битвам. В любом случае он никого не оставил равнодушным.
Информационная служба

Никольского кафедрального собора г. Камышина