«Трудно жить с ближними, если вступаем с ними в мысленную брань. Недостаточно воздерживаться от открытой войны в словах и делах, не вступайте с ними и в мысленную войну! Иначе потеряете душевный мир и любовь. Не нужно противопоставлять себя ближним, переубеждать их — это бесполезно. Хоть на голове перед ними стойте, ничего не добьётесь. Их надо просто любить ради Христа, ибо Господь в них, даже если они и не веруют в Него, иначе разве были бы они вообще!?»
(Схиархимандрит Фаддей Витовницкий).
Послушай Бога в заповедях, чтобы Он послушал тебя в молитвах.
(Свт. Иоанн Златоуст)
Того, кто каждый день читает утренние и вечерние молитвы, можно сравнить с хозяином дома, который вокруг своего двора возвел большой забор и защищен от окружающих.
А того, кто не молится, можно сравнить с хозяином, у двора которого нет забора, и всякий может зайти в его двор.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе).
«Слово Божие – бесконечный кладезь. Сколько ни черпай, конца никогда не найдешь! Бесконечно можно питаться Словом Божиим! Ежедневно читайте хоть по странице. Если есть время, то и главу почитайте, а нет, хоть страничку – и то уже польза будет! Очень хорошо, полезно читать Евангелие на двух языках: на церковно-славянском и на русском. Дай, Господи, чтобы Слово Жизни вас просвещало, чтобы вы питались духовно от этого Источника Живой воды, и чтобы Господь даровал вам священное разумение Слова Божия!»
Схиархимандрит Зосима (Сокур) († 2002)
Нет ничего разорительнее многословия и зловреднее невоздержного языка, и ничто так сильно не расстраивает и не истребляет богатства душевного.
(Прп. Филофей Синайский)
Причина всех зол – тщеславие и желание дать свое имя полям, баням, домам. Что тебе пользы, человек, когда спустя немного, от постигшей тебя горячки, душа твоя, внезапно отлетев, оставит тебя без всего и нагим, или – лучше – лишенным добродетели, а облеченным в неправды, хищения, лихоимство, стоны, воздыхания, слезы сирот, козни, обманы?
(Святитель Иоанн Златоуст).
А ты, корыстолюбец и лихоимец, явишься ли правым пред Богом, когда Он будет судить тебя по делам твоим? Нет, задавит тебя золото твое, лихоимство твое, скупость, алчность твоя, чужд ты будешь милосердия Божия как не миловавший ближнего. Ты будешь брошен в огонь геенны, и тебе отказано будет и в капле воды, прохлаждающей и утоляющей пламень ада.
(Праведный Иоанн Кронштадтский).