Ни бедность, ни болезнь, ни обида, ни злословие, ни бесчестие, и даже ни смерть, а только грех из всех зол человеческих есть действительное зло. (Св. Иоанн Златоуст)
О беседе Христа с самарянкой
https://bit.ly/3vzQ04d
30 мая 2021
Ин., 12 зач., IV, 5-42.
Глава 4.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.
Послушайте Евангелие с комментарием — https://bit.ly/3vzQ04d
Цитата дня:
«Потребно держаться совета святого Исаака Сирина: «стараться не видеть злобы человека».
В этом состоит чистота душевная».
Преподобный Амвросий Оптинский
«Если всегда и во всем будем обвинять себя, то везде найдем покой».
Преподобный Пимен Великий
Притча дня:
Однажды к старцу Паисию пришел человек, у которого было множество проблем, и сказал ему:
– Отче, у меня то-то и то-то, скажите, что мне делать?
Старец спросил его:
– А ты ходишь на Святую литургию?
– Не хожу.
– Так вот, будешь ходить теперь каждое воскресенье.
– Хорошо, а о моей проблеме что вы скажете? – он хотел сменить тему.
– Ты сделаешь то, что я сказал, и тогда увидишь. Будешь ходить на Святую литургию.
– Да, но у меня ведь проблемы, о которых я вам сказал!
– Сделай это, и увидишь!
Он поехал домой со Святой Горы немного расстроенный, говоря: «Я такой путь проделал, а в итоге старец Паисий сказал мне то, что я и так знаю: ходить в церковь! Ну, что это такое? Надо было ехать к старцу Паисию, чтобы он сказал мне это? Но так и быть, сделаю, как он сказал».
Стал ходить в церковь, и проблемы в его семье и на работе постепенно стали решаться. Это его удивило. А через полтора года он увидел, что многое устроилось, и опять поехал на Святую Гору. Тогда старец Паисий спросил его:
– Ты ходишь в церковь, как я тебе сказал?
– Хожу, отче, и всё у меня устроилось. Я хочу, чтобы вы сказали мне, как это произошло?
Старец сказал ему:
– Дитя мое, когда ты ходишь в церковь, ты примиряешься с Богом. А когда примиришься с Ним, разве ты не понимаешь, что Он подаст тебе все блага? До того, как прийти ко мне, у тебя не было хороших отношений с Богом, и ты Ему противился, был от Него далек. А я сказал тебе корень всего: если примиришься с Богом, всё остальное, одно за другим, решится. Поэтому твои проблемы и решились.
Архимандрит Андрей Конанос
Не столько отец печется о своих детях, сколько Преблагой наш Создатель и Промыслитель промышляет и печется о тех, которые право в Него веруют и твердо уповают на Него. (Прп.Максим Грек).
Как-то к старцу Паисию за советом пришел юноша, который никак не мог жениться. И старец ему сказал, что для создания семьи требуется и немного сумасбродства, рассказав такую притчу:
– Как-то начался дождь, и по руслу горной реки побежала вода. На берегу стояли два человека, им надо было перейти на противоположную сторону. Один был очень умный, а другой дурачок. «Дождь кончится, – стал размышлять умный, – вода спадет, и после этого я смогу перейти на другой берег». А дурачок ждать не стал и вброд перешел через речку. Конечно, его одежда намокла, но он смог попасть туда, куда хотел. Дождь, вместо того чтобы перестать, лил все сильнее и сильнее. Поток становился бурным и полноводным. И в конце концов умный так и остался на своем берегу, потому что переходить через реку было уже опасно.
Так же бывает и с теми умниками, которые медлят вступить на путь христианской жизни.
https://m.youtube.com/watch?v=6XfWr1_RpjY&feature=youtu.be
Отец Гавриил (Игошкин) так говорил об исправлении человеческой жизни:
– Если в дорожную сумку мы положим острые и режущие предметы, ножи, вилки, шила, иголки, гвозди, разбитые стекла, железки, черепки, они, переполнив сумку, порвут ее, поколют и порежут. Чтобы сохранить сумку, необходимо ее освободить, выбросить из нее все острое.
То же происходит и с нашим сердцем: страсти, пороки, грехи, беззакония, злоба, вражда и ненависть, которыми наполнены наши сердца, рвут его на части. Заставляют человека страдать, мучиться совестью. Сама жизнь побуждает нас к покаянию, выкинуть из сердца покаянием мучащие его беззакония, выкинуть из сердца чистосердечной исповедью всю греховную скверну, как острые режущие предметы, причиняющие боль и страдания. И в сердце войдет покой.
Земные поклоны до Троицы не делают потому, что церковный устав после покаянного периода Великого поста в период радости о Воскресении Христовом дает верующим некоторые послабления, и еще пятьдесят дней после Пасхи не принято кланяться до земли, встав на колени. В праздник Троицы во всех храмах сразу после Литургии служится вечерня понедельника, Духова дня, на которой читаются особые молитвы. Во время них все верующие, обращаясь к Богу, опускаются на колени. С этого момента по уставу возобновляются земные поклоны во время богослужений.
Земной поклон — это жест любви к Богу, а верующий человек свободен в своем проявлении благоговения перед Господом. Поэтому нет строгого запрета на то, чтобы верующий по собственному желанию сделал земное поклон и до Троицы.
(Протоиерей Андрей Ефанов).
Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь к вере. (Свт.Серафим Соболев).
Внутри нас есть добро и зло, то есть ветхий человек и человек по Христу. Ветхий человек — это тот, кто преклоняется пред собою плохим. На него оказывает сильное воздействие злой дух, и он становится плохим. Весь мир он видит злым оком, хочет всем зла и всё время посыпает проклятиями и сквернословит. (Афон.Порфирий Кавсокаливит).
«Учитесь молиться при патефоне»
Как понять, где надо смириться, а где сделать замечание? Если я в храме сосредоточилась на молитве, а рядом разговаривают, как быть? Попросить их замолчать?
– Как быть? Тут, конечно, ситуация многое решает. По идее, можно отвечать Вам так: поступайте, как хотите. Делайте замечание или не делайте. Потом опытным путем Вы поймете, что лучше. Мне кажется, если начнете делать замечание, со временем поймете, что это бесполезное занятие.
Вам придется делать замечание всем. И молящимся в храме, и коллегам на работе. И со временем Вы поймете, что превращаетесь в кого-то не того. Потому что все делают что-то не то. Нам не нравится …Ну всё!
Иеромонах Серафим Роуз вспоминал, как один человек упражнялся в Иисусовой Молитве. Он жил в многоэтажном доме обычном, сверху играла музыка. И человек этот в бешенстве от того, что ему мешают творить Иисусову Молитву, стучал гаечным ключом по батарее, чтобы соседи замолчали. Тут уже какая-то карикатура получается.
Если разговор идет о молитве, то у тебя всегда будет много препятствий. Кто-то из Оптинских старцев говорил (до революции): «Учитесь молиться при патефоне». Тогда не было магнитофонов, и шумных танцплощадок, и всего остального. Но патефоны были. И это уже казалось таким развлечением сомнительным. Старец говорил: «Молитесь при патефоне», намекая на то, что скоро будет такое время, когда тишины вы не найдете. Тут будет музыка, там будет крик. Здесь будет безобразие. Но если вам хочется молиться, то молиться придется вот в этих условиях.
И если вы свою жизнь растратите на делание замечаний другим, вы постепенно заметите, что превращаетесь в какого-то злого молитвенника, которому все мешают. Вам люди будут вправе сказать: «Ишь ты какая святая выискалась! Все грешники кругом, и все ей мешают». Это будет означать, что что-то в вас не то.
Поэтому, попробовать можете сделать замечание. Но… сделайте лучше замечание своим помыслам. Молишься, а помыслы мешают. Мысли бегают туда-сюда. «А ну цыц, помыслы мои. Чего это вы тут бегаете? А ну-ка на место все! В строй. Шагом марш! Молчать! Молиться». И вы поймете, что у вас не получится. Значит, чего там людьми командовать? Мы не можем навязывать православную веру людям. Говорить: а ну-ка давай, читай со мной. Это будет как-то не по-людски. Не правильно.
Не нужно под себя подгибать эту Вселенную. Она слишком пестрая и разнообразная.
Нам нужно искать оазисы для души и выживать, а не делать бесполезные попытки сделать все так, как нам хочется.
Протоиерей Андрей Ткачев
Внимательность необходима во всяком деле, особенно в духовной жизни․ Мы собрали изречения святых и старцев Святой Горы Афон о внимательности, которые важно знать каждому христианину․ 1․ «Только будь внимательным и бойся, избегай греха»․ (Преподобный Иосиф Исихаст) 2․ «Подобно внимательному и опытному пчеловоду живет чистое сердце: оно бережно хранит свою чистоту, соблюдая Евангельские заповеди, отсекает дурные помыслы, заботится о стяжании непрестанной молитвы и обретении Любви, Которая слаще меда и сама есть мед духовный, очищающий сердечные глубины от мыслей, желаний и страстей․ Вся духовная борьба идет за смирение и терпение, а когда приходят смирение и терпение, то приходят внимание и молитва»․ (Монах Симеон Афонский) 3․ «Все наше внимание при общении с ним (со старцем – ред․) было поглощено его духовным обликом с единственной целью личной «пользы»»․ (Архимандрит Софроний (Сахаров), ученик и библиограф преподобного Силуана Афонского) 4․ «Любовь к Богу выражается прежде всего https://m.zen.yandex.ru/media/blog_pravoslavnoi/10-bescennyh-nastavlenii-afonskih-monahov-60aa1b27ba6f837b04a6971f
Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле, а в других, напротив, дело сильнее слова.
(Прп.Иоанн Лествичник).
Пригласить священника к лежачему больному домой или в больницу является обычной практикой. Она не связана безусловно с предсмертным состоянием болящего (возможное или даже ожидаемое приближение смерти больного — частные случаи востребования этой практики). Священник исповедует и причастит его, при необходимости совершит Таинство Елеосвящения (Соборования).
Позвоните в ближайший храм и договоритесь о времени. Не стесняйтесь побеспокоить батюшку. Если Вы находитесь в крайней степени бедности и не можете дать священнику пожертвование, то не смущайтесь, он придёт и без него.
В больнице следует предварительно уточнить, нет ли уже там священника, духовно окормляющего лечащихся.
[Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и всё множество благ и добродетелей.
(Свт.Нектарий Эгинский).
Истину требуется не только найти, к истине требуется приобщиться: теория без практики не спасительна. Вера без дел мертва (Иак.2:26).
Что есть духовная жизнь? Духовная жизнь – процесс двуединый. Это и жизнь человеческого духа, и действие Святого Духа (т.е. Бога) в человеке. Можно сказать, что это оживление и преображение человеческого духа Духом Святым. Один из образов духовной жизни – огонь любви к Богу в сердце, который требуется поддерживать и усиливать.
Начало духовной жизни полагается в Таинстве Крещения, духовном рождении, усыновлении (удочерении) Богу, вступлении в Церковь, стремлении быть верным Богу, исполнять Его Заповеди, освобождении духа человека от преобладающей власти дьявола.
Можно выделить 4 составляющие духовной жизни: молитву, церковные таинства, духовное чтение, милосердие.
Духовная жизнь осуществляется в форме взаимодействия Бога и человека (греч. синергия). Бог даёт всё необходимое для нашего спасения. Он призывает нас, приумножает духовные силы Своею благодатью.
Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.
(Прав.Иоанн Кронштадтский).
ЦВЕТЫ ДУХОВНЫЕ.
Держи рот на замке, а язык на привязи. Так зубы сбережешь.
Яко алмаз ограняй сердце свое, ибо в ем тайна большая сокрытая. Слезьми да страданиями сердце то обскребается. Не отвращайся их, ибо они во благо тебе дадены. Для восхождения и вызревания Духа. Ежели Дух росток то пустил, выдавай почку, а опосля цветок распускай для любования Бога. А уж плод то после цветочка непременно выйдет. Ох, и радость таки цветки на земле зреть. Трудно, ой, как трудно почку . . . , а цветок еще боле. Да без труда то и ложку до рта не дотащишь. Молися и облегчен будешь.
Радость есть тайна великая, Ибо она есть свет. Не напрасно глаголят о ком: « Он сияет от радости». В радости все живет, а без радости все умирает. И како же преступно отымать радость у ближняго. Остерегайся! Научисть, радость моя, радоваться сам и нести радость всякаму к тебе подходящему. Тем не токмо житие с пользою свое проживаешь но и мир от горя спасаешь.
Проходимы пути-дороги-околицы. Меряют сажени, позади оставленные. Да не надобно сие. Что ушло, то прошло. Наперед надобно идти-ть, а взор взад повернутый, неудобным продвижение содеивает. Сын Божий со свечей, со крестом, да с заповедями, эвон куда удалился. Догонять поспешно надобно, а человече все задом стремится наперед продвигаться. Тако и получается: два шага вперед, да три взад.
Любовь к Богу и ближнему начинается там
где заканчивается любовь к себе.
Дай просящему. И тебе о милости умолять никого же не придется
Живи, чадо, на земле, да зри сверху на ее, как мучается и вопиет люд в тягостях своих. Коли тако поступать станешь, то не возложишь и своего на слабые чресла их. Дыши радостию и усмиряйся любовию. То задание твое от Бога заданное.
Ежели, радость моя, ты во умилении да в восхищении пребываешь, стал быть душа твоя на небушко проникла. Отчего глаголят: «На седьмом небе от счастья, или от радости.» Это Дух туда возлетел. Да и оставаться бы ему там. Да ум то, взад вертает. Ох, как трудно оного ублажить. Узды на его не накинешь, норовист больно. Уговорами не проймешь. Одно, чадо, остается – безпрестанная молитва, да постоянное Бога поминовение.
Борет, борет, борет людей Господь, дабы благо им дать. А оне, неразумныя, противятся сему, весьма резво и ловко увертываясь от спасения своего.
Эх! Житие то, без Бога, яко на возке чадо едущее. Желания твои – кони запряженные, и бегит то возок за конями-желаниями. По ухабам, да по ямам: дороги
не разбирая.. Да части то поизносились и от телеги отламываются и отваливаются на рытвинах. А уж как и колеса отскочили, так тут седоку неразумному самому требовается и тележку руками поддерживать и скоро, скоро ногами перебирать, дабы не разбиться вдребезги. Ибо упряжка жизни несется себе вскачь, не разбираясь, што ты тучный, больной и с одышкой, и бежать шибко не могешь. Ох, как многим животы то мешают ускориться! Тут то про Бога и воспоминают. Некоторые может и спасутся. А который поздно вспомнил, али вообче позабыл, так те то беглецы, не успевая ноги быстренько переставлять и перекидываются ……. в ящик с оборками.
Кто не подымает ног, ступая через порог, тот и падает……. А без Веры и спотыкаться надоест.
Всякое дарование Божие обращается нам во вред, если мы от него не Божией, а нашей—личной, корыстной славы ищем. (Свт.Тихон Задонский).
«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».
Схиигумен Савва (Остапенко)
Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живет суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем – а созданием, не Богом – а глиной. То, что эта глина чиста и не имеет греховной грязи, значения не имеет. Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость – радость, лишенную божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа.
Паисий Святогорец
Рассуждение – плод духовного разума, дарованного Божественным просвещением.
Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего душевного устроения… В средних оно есть чувство, которое непогрешимо различает истинно доброе от естественного и от того, что противно доброму… В совершенных рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который своим светильником может просвещать и то, что есть темного в душах других
Преподобный Иоанн Лествичник
— Ин. 9, 1-38/Исцеление слепого
http://bible.optina.ru/new:in:09:start
— Исцеление слепорожденного в Иерусалиме/мит. Илларион (Алфеев)/Иисус Христос/Чудеса, книга 3
https://jesus-portal.ru/truth/mitropolit-ilarion-alfeev-iisus-khristos-zhizn-i-uchenie/kniga-3-chudesa-iisusa/glava-3-isceleniya/-slepye-prozrevayut-/iscelenie-sleporozhdennogo-v-ierusalime/
— Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного/Свт. Николай Сербский
https://yandex.ru/turbo/pravoslavie.ru/s/46771.html
Когда гаснут духовные очи/мит. Антоний Сурожский/ПиМ
https://www.pravmir.ru/kogda-gasnut-duxovnye-ochi/
Чудеса Христовы — почему злились фарисеи?/о.П.Великанов/видео/ПиМ
https://www.pravmir.ru/chudesa-hristovyi-pochemu-zlilis-farisei-video/
— Исцеление слепого: Понять, что вызывает смущение в нашем сердце/о.П.Великанов/ПиМ
https://www.pravmir.ru/istselenie-slepogo-ponyat-chto-vyizyivaet-smushhenie-v-nashem-serdtse-video/
— Благая Весть слепорожденных/А.С.Десницкий/ПиМ
https://www.pravmir.ru/blagaya-vest-sleporozhdennyx-2/
Где бы ни находился человек, какие бы не испытывал трудности,—пусть не теряет надежды, не унывает, не смущается. Господь знает и по известным Ему причинам испытывает каждого. (Афон.Ефрем Филофейский).
Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 1-38
01
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
02
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
03
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.
04
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
05
Доколе Я в мире, Я свет миру.
06
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
07
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
08
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?
09
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.
10
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?
11
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.
12
Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.
13
Повели сего бывшего слепца к фарисеям.
14
А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.
15
Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.
16
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.
17
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.
18
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего
19
и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?
20
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
21
а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.
22
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.
23
Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.
24
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
25
Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
26
Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?
27
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
28
Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.
29
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
30
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.
31
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.
32
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.
33
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.
34
Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.
35
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?
36
Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?
37
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.
38
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.
Притча дня:
Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?»
Мудрец ответил: «Это не то, что он говорит и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот, что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу».
Цитата дня:
«Мы всегда должны быть готовы, что на добро нам ответят злом.
По духовному закону, как день за ночью — так за добром всегда следует зло.
Святые Отцы образно говорят, что мы очень часто получаем «за манну — желчь».
Это — от Господа. Это проверка нашей веры, нашей готовности жить
по Заповедям Божиим и мужественно (вопреки всему!) творить добро».
Святитель Игнатий Брянчанинов
«Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу человека мир, утешение, радость.
Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все!»
Преподобный Никон Оптинский
Как-то раз к египетскому пустынножителю пришел римский легионер:
− Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?
Этот человек был простым воином. А воины всегда просты и бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где врата, чтобы избежать ада и попасть в рай.
− Кто ты? − спросил монах.
− Я римский легионер, − ответил солдат. − Это очень почетная вещь − быть легионером в Римской армии. Это означает быть совершенным воином. Сам император отдает нам дань уважения.
Монах рассмеялся и ответил:
− Это ты-то воин? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!
Эти слова очень задели легионера. Он забыл, зачем пришел. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить монаха. Но тот засмеялся и сказал:
− Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своей гордостью − ты откроешь их.
Это воин мог понять. Немедленно осознав, он вложил меч в ножны… а монах сказал:
− А здесь открываются Врата Рая.
Как лекарства истребляют болезни и боль в теле, так и жестокость жизненных скорбей очищает сердце от лукавых страстей.
(Прп.Исаак Сирин).
Когда найдёт на тебя гнев — крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины. И этот змей взовьется в сердце, поднимется к горлу и, поскольку ты не даешь ему выхода, задохнется и лопнет. И когда это повторится несколько раз — станет слабее и прекратится совсем. (Прп.Иосиф Исихаст).
#успениекамышин, #вера, #молитва, #покаяние, #проповедь, #цитаты, #Церковь, #Бог, #богослужение, #смирение, #милосердие