Изрядно забытая тема — духовенство на войне

Изрядно забытая тема — духовенство на войне. Во Вторую Отечественную (та, что Первая Мировая) их, естественно, было много. Духовенство подлежало мобилизации для служения на фронте. Согласно спискам, опубликованным в «Вестнике военного и морского духовенства» в Первую мировую войну, начиная с 1914 года по октябрь 1917 года, было убито 25 священников, от ран и болезней умерло 54 священника, несмертельные раны получили 80 священнослужителей. Через немецко-австрийский плен прошло 76 военных священников.

24 июня 1915 года совершил подвиг иеромонах Ниловой пустыни Амвросий. Во время боя у д. Бобы Ново- Александрийского уезда (Польша), когда гренадеры дрогнули, герой-иеромонах с крестом в руках повел их в бой. Немцы были опрокинуты, но сам о. Амвросий погиб.
29 августа 1914 года полку, в котором исполнял свои обязанности иеромонах Феликс (Носильников), было приказано перейти в наступление. Видя, что солдаты колеблются, пастырь, выйдя вперед, вдохновенной речью и собственным примером увлек солдат в атаку. Когда же наступление захлебнулось, иеромонах Феликс отказался отступать и с 30 солдатами остался на переднем крае под постоянным обстрелом.
В бою 19 октября 1916 года погиб священник 318-го Черноярского полка Александр Тарноуцкий. Смерть настигла пастыря, когда он с крестом в руках шел впереди своего полка. Подобного рода подвиг совершил в том же году и священник Василий Шпичак. Драгунский Казанский полк, где служил отец Василий, получил приказ наступать на австрийцев. Однако в полку возникло замешательство. Тогда о. Василий понесся вперед на своей лошади с криком «За мной, ребята!», а за ним, вдохновленный его примером, и весь полк.

Некоторые священники погибали во время совершения треб и проповеди на передовых позициях.
Один из ярких примеров — служение свящ. Александра Вознесенского. Этот пастырь окончил Ярославскую духовную семинарию и МДА, служил в Праге, где изучал движение последователей Яна Гуса. Результатом стал объемный труд о гуситском движении. О. Александр — автор акафиста благоверному князю Вячеславу Чешскому. Дальнейшее служение о. Александра было связано с армией. С бойцами он говорил просто, свою образованность никогда не выставлял.
В годы Первой мировой о. Александру не раз приходилось вести свой полк в атаку. Часто под огнем врага он напутствовал умирающих и погребал усопших. 8 июля 1915 года у местечка Покрой (Литва) ему пришлось совершать погребение под огнем тяжелой артиллерии неприятеля. Священник вспоминал: «Копали могилы лежа, и я, лежа … в окопе, отпевал убитых… Ночью все отошли, а меня об отходе не предупредили. Пришлось идти ощупью, без карт и проводника, едва к немцам не попали». Незадолго до смерти он обратился к бывшему ректору МДА архиепископу Антонию (Храповицкому) с просьбой благословить его на уход в монастырь. Архипастырь не советовал отцу Александру бросать полк до конца войны. Пастырь остался в действующей -армии, хотя жизнь вел монашескую. Священник предчувствовал свою кончину. Летом 1915 года, проходя со священником Сергием Флоринским по деревне Даугишки, он остановился у развилки дорог, где был установлен крест. «Вот здесь, — сказал пастырь, — на этом месте, похороните меня; гроба не нужно, похороните как солдата, наденьте только черную рясу».
Жизнь пастыря оборвалась 6 августа 1915 года. Отслужив молебен, отец Александр пошел в окопы кропить солдат святой водой. Здесь священник был смертельно ранен пулей и скончался через десять минут. Как и завещал отец Александр, его похоронили у развилки дорог у деревни Даугишки (предположительно на территории Литвы), но, вопреки его просьбе, в гробу и в полном облачении.
Cмерть в окопах принимали и другие пастыри. Так, 8 мая 1915 года погиб священник Филипп Горбаневский, состоявший до войны законоучителем Елисаветинской женской гимназии в Москве. Он ушел на войну добровольно. В окоп, где находился пастырь, попал неприятельский снаряд. О. Филипп был смертельно ранен. До последнего дыхания исполнял свой пастырский долг и протоиерей Иоакинф Седлецкий (2-й Лейб-Уланский Курляндский полк). 12 августа 1916 года, во время посещения окопов, пастырь был сражен пулей в лоб
*
Нелегким и опасным было служение пастырей на перевязочных пунктах. 19 мая 1915 года на передовом перевязочном пункте близ местечка Краковец (Львовская область) погиб священник Алексий Мисевич. Противник обнаружил перевязочный пункт и начал обстреливать его тяжелыми снарядами. Один из снарядов упал на крышу здания. О. Алексий получил сильную контузию и скончался от разрыва сердца.
Несли подвиг своего служения и флотские священнослужители. В октябре 1914 года на минном заградителе «Прут» погиб иеромонах Антоний (Смирнов). Пастырь отказался уйти с тонущего корабля, чтобы не занимать место в шлюпке. «Спасайтесь сами; вы молоды, а я уже пожил на белом свете и стар», — сказал отец Антоний. Пастырь осенил -спасающихся воинов крестом и скрылся внутри корабля, который вскоре погрузился в воду.

(Протоиерей Андрей Ткачёв).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Шуйская (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы).

История

Тропарикондакимолитвы и величания

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. БЕСЕДА СВЯТИТЕЛЯ ПРОКЛА, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО
День празднования: 25 марта
Благовещение

Нынешнее собрание наше в честь Пресвятой Девы вызывает меня, братия, сказать Ей слово похвалы, полезное и для пришедших на это церковное торжество. Оно составляет похвалу жен, славу их пола, какую (славу) доставляет ему Та, Которая в одно время есть и Матерь, и Дева. Вожделенное и чудное собрание! Торжествуй, природа, потому что воздается честь Жене; ликуй, род человеческий, потому что прославляется Дева. «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим. 5, 20). Нас собрала здесь Святая Богородица и Дева Мария, чистое сокровище девства, мысленный рай Второго Адама, — место, где совершилось соединение естеств, где утвердился Совет о спасительном примирении.

Кто видел, кто слышал, чтобы обитал во чреве Беспредельный Бог, Которого не вмещают Небеса, Которого не ограничивает чрево Девы!?

Родившийся от жены не есть только Бог и не есть только Человек: этот Родившийся соделал жену, древнюю дверь греха, дверью спасения; где змий разлил свой яд, нашедши преслушание, там Слово воздвигло Себе одушевленный храм, вошедши туда послушанием; где возник первый грешник Каин, там родился бессеменно Искупитель человеческого рода Христос. Человеколюбец не возгнушался родиться от жены, потому что это дело Его даровало жизнь. Он не подвергся нечистоте, вселившись в утробу, которую Он Сам устроил чуждой всякого повреждения. Если бы эта Матерь не пребыла Девой, то рожденный Ею был бы простой человек, и рождение не было бы чудесно; а так как Она и после рождения пребыла Девой, то Кто же — Рожденный, как не Бог? Неизъяснимо таинство, потому что родился неизъяснимым образом Он, беспрепятственно прошедший дверьми, когда они были заключены. Исповедуя в Нем соединение двух естеств, Фома воскликнул: «Господь мой, и Бог мой!» (Ин. 20, 28).

Апостол Павел говорит, что Христос «иудеем убо соблазн, еллином же безумие» (1 Кор. 1, 23): они не познали силы таинства, потому что оно непостижимо уму: «аще бы быша разумели, не быша Господа Славы распяли» (1 Кор. 2, 8). Если бы Слово не вселялось во чрево, то плоть не воссела бы с Ним на Божественном Престоле; если бы для Бога было оскорбительно войти в утробу, которую Он создал, то и Ангелы оскорблялись бы служением человеку.

Тот, Кто по Своему естеству не подлежит страданиям, по милосердию к нам подверг Себя многим страданиям. Мы веруем, что Христос не чрез постепенное восхождение к Божественному естеству соделался Богом, но, будучи Бог, по Своему милосердию соделался Человеком. Мы не говорим: «человек сделался Богом»; но исповедуем, что Бог воплотился и вочеловечился. Рабу Свою избрал для Себя в Матерь Тот, Кто по существу Своему не имеет матери, и Кто, являясь по Божественному смотрению на земле в образе человека, не имеет здесь отца. Как один и тот же есть и без отца, и без матери, по слову Апостола (Евр. 7,3)? Если Он — только человек, то Он не мог быть без матери: и действительно, у Него есть Мать. Если Он — только Бог, то Он не без Отца: в самом деле, у Него есть Отец. Он не имеет матери как Творец Бог, не имеет отца как Человек.

Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя — Гавриил. Что значит это имя? — оно значит: «Бог и человек». Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.

Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: «вси бо, — говорит святой Павел, — согрешиша, и лишени суть Славы Божия» (Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: «Господи, преклони небеса, и сниди» (Пс. 143, 5); другой взывал: «Исцели мя, Господи, и исцелею» (Иер. 17, 14); «воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас» (Пс. 79, 3). Иной: «Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли» (3 Цар. 8, 27). «Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело» (Пс. 78, 8). Другие говорили: «О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть» (Мих. 7, 2). «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69, 1). «Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит» (Авв. 2, 3). «Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя» (Пс. 118, 176). «Бог яве приидет, Бог наш, и не промолчит» (Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. «Христос ны искупил есть от клятвы законныя», — восклицает святой Павел (Гал. 3, 13).

Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем — в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: «Благословен Грядый во Имя Господне» (Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: «Бог Господь, и явися нам» (Пс. 117, 27). «Слово плоть бысть» (Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.

Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, — а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, — говорила: «Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его» (Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же — на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он — Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, — полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), — причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, — там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он — Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он — Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: «Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна» (Иез. 44, 1-2). Вот — ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.

В Волгоградскую епархию прибудет икона Божией Матери «Казанская» из Витебска

В Волгоградскую епархию прибудет икона Божией Матери «Казанская» из Витебска

По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в Волгоградскую епархию прибудет список чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Казанская» из Свято-Троицкого Маркова мужского монастыря г. Витебска.

Помолиться перед образом смогут верующие всех благочиний. Святыня будет пребывать в епархии с 21.03.2022 г. по 08.05.2022 г.

Историческая справка

В Свято-Троицком Марковом мужском монастыре Витебской епархии находится уникальный чудотворный образ Божией Матери «Казанская». В 1656 году Патриарх Московский и всея Руси Никон от имени царя Алексея Михайловича подарил этот образ, который стал главной святыней обители. Вскоре от иконы стали проистекать чудеса. В средине ХVII столетия по молитвам перед чудотворной иконой в Витебске была прекращена эпидемия.

В 1812 году монастырь подвергся разорению войсками Наполеона. Почти всё ценное имущество было вывезено захватчиками, но чтимую Казанскую икону Божией Матери монахам удалось спрятать в лесу. После окончания войны разорённый монастырь был восстановлен усилиями жертвователей. Очередное разорение обители произошло в самые первые годы советской власти. Возродился монастырь в 2000 году. Чтимая Казанская икона Божией Матери в серебряном окладе была возвращена в обитель и теперь выносится на крестные ходы в дни великих праздников.

В начале 21-го века, по многочисленным просьбам православных христиан, проживающих далеко от монастыря, монахами Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры на деревянном массиве был написан точный список для перемещения по епархиям канонических Православных Церквей.

График пребывания в Волгоградской епархии

списка чудотворного образа Пресвятой Богородицы «Казанская»

из Свято-Троицкого Маркова мужского монастыря г. Витебска

с 21.03 по 08.05.2022 г.

№ п/п Дата и время встречи святыни Дата и время проводов святыни Храм Благочиние
1 21 марта 08:00 (понедельник) 23 марта 16:30 (среда) Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского Александровское
2 23 марта 16:40 (среда) 24 марта 09:45 (четверг) Храм св. Иоанна Предтечи Александровское
3 24 марта 10:00 (четверг) 25 марта 10:45 (пятница) Храм прп. Сергия Радонежского Александровское
4 25 марта 11:00 (пятница) 26 марта 11:00 (суббота) Храм Всемилостивого Спаса Христа Примирителя Александровское
5 26 марта 11:15 (суббота) 26 марта 17:15 (суббота) Храм Всех святых на Мамаевом Кургане Александровское
6 26 марта 17:30 (суббота) 28 марта 10:45 (понедельник) Храм Живоначальной Троицы, Свято-Духовский мужской монастырь Волгоградское
7 28 марта 11:00 (понедельник) 28 марта 15:00 (понедельник) Храм св. Иосифа Астраханского (ул. Либкнехта, 2а) Волгоградское
8 28 марта 15:15 (понедельник) 29 марта 11:00 (вторник) Храм св. равноап. князя Владимира Волгоградское
9 29 марта 11:30 (вторник) 30 марта 10:00 (среда) Храм Спасо-Преображенский Волгоградское
10 30 марта 10:30 (среда) 30 марта 16:00 (среда) Храм Похвалы Пресвятой Богородицы Зацарицынское
11 30 марта 16:15 (среда) 31 марта 10:00 (четверг) Собор Казанской иконы Божией Матери Зацарицынское
12 31 марта 10:15 (четверг) 31 марта 15:00 (четверг) Храм Воздвижения Креста Господня Зацарицынское
13 31 марта 15:15 (четверг) 1 апреля 09:00 (пятница) Храм Рождества Христова Зацарицынское
14 1 апреля 09:30 (пятница) 4 апреля 10:00 (понедельник) Храм св. пророка Божия Илии Ельшанское
15 4 апреля 10:15 (понедельник) 4 апреля 15:00 (понедельник) Храм иконы Божией Матери «Знамение» Ельшанское
16 4 апреля 15:30 (понедельник) 5 апреля 11:00 (вторник) Храм Богоявления Господня Ельшанское
17 5 апреля 11:15 (вторник) 6 апреля 10:00 (среда) Храм свт. Николая Чудотворца Ельшанское
18 6 апреля 10:30 (среда) 6 апреля 15:00 (среда) Домовый храм прп. Амвросия Оптинского Бекетовское
19 6 апреля 15:15 (среда) 7 апреля 10:00 (четверг) Храм св. вмц. Параскевы Бекетовское
20 7 апреля 10:15 (четверг) 8 апреля 09:30 (пятница) Храм сщмч. Сергия Мечева Бекетовское
21 8 апреля 10:00 (пятница) 9 апреля 10:00 (суббота) Храм прп. Никиты Мидикийского Бекетовское
22 9 апреля 10:15 (суббота) 9 апреля 14:00 (суббота) Храм иконы Божией Матери «Отрада и утешение» (Православное поселение «Отрада») Бекетовское
23 9 апреля 14:30 (суббота) 11 апреля 10:00 (понедельник) Храм Рождества Пресвятой Богородицы Сарептское
24 11 апреля 10:30 (понедельник) 12 апреля 10:30 (вторник) Храм свт. Иннокентия Московского Сарептское
25 12 апреля 11:00 (вторник) 13 апреля 10:00 (среда) Храм св. блгв. кн. Александра Невского и мчч. Кира и Иоанна Сарептское
26 13 апреля 10:30 (среда) 15 апреля 10:00 (пятница) Храм свт. Николая Чудотворца Сарептское
27 15 апреля 10:30 (пятница) 17 апреля 13:00 (воскресенье) Храм Успения Пресвятой Богородицы Сарептское
28 17 апреля 14:00 (воскресенье) 17 апреля 17:00 (воскресенье) Храм св. блгв. кн. Александра Невского в п. Верхняя Ельшанка Ельшанское
29 17 апреля 17:30 (воскресенье) 18 апреля 11:00 (понедельник) Храм св. равноап. кн. Ольги (р.п. Горьковский. ул. Валентины Терешковой, 6а) Ельшанское
30 18 апреля 11:30 (понедельник) 18 апреля 15:00 (понедельник) Храм свв. апп. Петра и Павла в с. Карповка Городищенское
31 18 апреля 16:00 (понедельник) 20 апреля 15:00 (среда) Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского Сталинградское
32 20 апреля 15:15 (среда) 20 апреля 17:00 (среда) Храм свв. мчч. Веры, Надежды, Любови и Софии Сталинградское
33 20 апреля 17:15 (среда) 21 апреля 14:15 (четверг) Храм иконы Божией Матери «Нечаянная радость» Северное
34 21 апреля 14:30 (четверг) 24 апреля 12:30 (воскресенье) Храм Преображения Господня Северное
35 24 апреля 13:00 (воскресенье) 25 апреля 10:00 (понедельник) Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» р.п. Городище Городищенское
36 25 апреля 10:45 (понедельник) 25 апреля 15:00 (понедельник) Храм Архангела Михаила п. Ерзовка Городищенское
37 25 апреля 15:30 (понедельник) 26 апреля 10:15 (вторник) Св. -Вознесенский женский монастырь г. Дубовка Дубовское
38 26 апреля 10:30 (вторник) 26 апреля 15:15 (вторник) Храм Св. Троицы г. Дубовка Дубовское
39 26 апреля 15:30 (вторник) 27 апреля 10:00 (среда) Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Дубовка Дубовское
40 27 апреля 12:00 (среда) 28 апреля 14:00 (четверг) Храм Успения Божией Матери г. Камышин Камышинское
41 28 апреля 14:30 (четверг) 29 апреля 10:00 (пятница) Храм Свято-Троицкий г. Камышин (ул. Калинина) Камышинское
42 29 апреля 10:45 (пятница) 29 апреля 16:00 (пятница) Храм Святой Троицы г. Камышин (ул.Базарова) Камышинское
43 29 апреля 16:30 (пятница) 3 мая 15:00 (вторник) Никольский кафедральный собор г. Камышин Камышинское
44 3 мая 15:30 (вторник) 4 мая 10:00 (среда) Храм Димитрия Солунского г. Камышин Камышинское
45 4 мая 10:30 (среда) 5 мая 10:00 (четверг) Храм преподобного Петра Афонского г. Петров Вал Камышинского района Камышинское
46 5 мая 10:30 (четверг) 5 мая 16:00 (четверг) Храм Владимиро- Вениаминовский г. Петров Вал Камышинского района Камышинское
47 5 мая 17:00 (четверг) 8 мая 14:00 (воскресенье) Приход храма Михаила Архангела г. Котово Котовского района Камышинское

В Волгоградской епархии приближается празднование памяти священномученика Николая Попова

В Волгоградской епархии приближается празднование памяти священномученика Николая Попова

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас молитвенно почтить память святого Волгоградской земли священномученика Николая Попова.

Торжественные богослужения в Свято-Духовском мужском монастыре, где сейчас покоятся мощи небесного покровителя нашего края, возглавит митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор.

25 марта – всенощное бдение.

Начало богослужения 18:00.

26 марта – Божественная литургия.

Начало Богослужения 10:00.

Всегда молиться и не унывать

Притча о судье неправедном

Заповедь Свою – всегда молиться и не унывать – Иисус разъяснил притчей о неправедном судье. К одному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, ходила бедная вдова и постоянно просила его защитить ее от несправедливых требований ее соперника (то есть противника по судебному делу), но все ее просьбы были безуспешны. Наконец, судье надоели эти просьбы вдовы, и он исполнил их лишь для того, чтобы она не приходила больше докучать ему.

Окончив эту притчу, Иисус сказал: слышите, что говорит судья неправедный? Если он, будучи неправедным, все-таки защитил несчастную вдову, неотступно просившую у него защиты, то Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 6–8). Если неотступность просьб вдовы пробила заскорузлую совесть неправедного судьи и заставила его заступиться за обиженную, то возможно ли даже подумать, что Судья Праведный, Бог, не исполнит молений тех, которые могут считаться избранными Его, которые и мысли, и поступки свои согласуют с Его волей? Но Господь медлит иногда подавать просимое даже таким избранным, испытывая силу и крепость их веры; медлит, но все-таки подает.

Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Как-то взяла интервью: Где и с кем Сказавший: Аз есмь с вами // http://sunofrus.ru/w/где-и-с-кем-сказавший-аз-есмь-с-вами/

 

На него кто-то прям восставал.

А дело было еще до нынешних перипетий, которые только обнажают, как под скальпелем опытного хирурга, имеющие место быть противоречия.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: напрасен и суетен даже самый тяжелый крест, ты хоть надрывайся под ним, если ты его не соотнесешь с Крестом Христовым – т.е. с заповедями Евангельскими. Сколько хочешь можешь отстаивать какую угодно правду – всё человеческое суетно и напрасно – если не по заповедям действуешь.

 

Вот тоже как-то записывали с отцом Валерианом Кречетовым его комментарий к словам святителя Игнатия:

– Всё очень просто. Несение креста — это не просто слова. Сказано: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Несение креста заключается в перерождении души в результате того, что тебе посылается. Есть такое наблюдение: человеку посылается какая-либо скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю духовную пользу, тогда Господь может снять этот крест или облегчить его.

Истолкование того, что говорит святитель Игнатий, находим в евангельском повествовании о Распятии: на Голгофе страдает Господь, а рядом с Ним мучаются два разбойника — тоже каждый на своем кресте, но один злословит, а другой сдерживает его: Ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден еси? и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: сей же ни единаго зла сотвори (Лк. 23:40-41). Он увидел, что Господь безгрешный страдал за наши неправды, а мы вправду — должны за свои же грехи пострадать: Достойное по грехам нашим приемлем. Вот собственно в этом и заключается смысл слов святителя Игнатия.

Без исповедания Креста Господа мы не сможем принять и нести свой крест. Покаяние и признание того, что Христос безвинно пострадал за нас и понес наши тяготы греховные, дает нам силы к крестоношению. Разбойник, конечно, может быть, и не вдавался в это богословие о том, что Господь за его грехи страдает, но свои-то грехи он признал достойными того наказания, которое ему было дано: Достойное по грехам моим приемлю. Святитель Игнатий очень глубоко прозревал смысл Крестных Страданий Сына Божия.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Есть и добрые дела, их не назовешь злыми, но они не дают благодати Духа Святаго, если они делаются не ради Бога». Крест не даст духовного плода, если его несут не во имя Христово. Преподобный Иустин Попович сказал: «Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие. А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман». То есть это все не есть истинная любовь. Так же как крестоношение не есть истинное крестоношение, если крест твой не соединен с Крестом Христовым.

Нам всем необходимо покаяние — признание того, что мы пожинаем плоды своих же грехов: что посеяли, то и жнем теперь. Важно еще понимать, что это только часть того, что мы заслуживаем.

 

 

Да, у апостола Павла есть эти слова: [я] сказал Петру при всех (Гал. 2:14).

И разномыслию надлежит быть (1 Кор. 11:19).

 

Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Сегодня мы празднуем 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

12 июня в нашей стране отмечают не только государственный праздник День России, но и 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

Организаторы летнего православного лагеря «Территория ВО!»  организовали для подростков второй смены лагеря возможность посетить кинотеатр и посмотреть фильм «Александр. Невская битва».

IMG 20210612 135402101

Новгород, начало XIII века. Двадцатилетний князь Александр Ярославич правит в трудное время: Русь под татаро-монгольским игом, с севера наступают шведские рыцари, подстрекаемые Ливонским орденом. Александр любим народом, но в самом Новгороде многие бояре недовольны молодым правителем. Даже лучший друг князя, Ратмир, проникается страстью к красавице-княжне и может стать для Александра опасным врагом. Жизнь требует от молодого монарха воинской доблести и житейской мудрости.

Художественный фильм Игоря Каленова от части можно назвать документальным, поскольку исторические события переданы достаточно точно. Но фильм все же художественный, и великолепная игра актеров, операторская работа, музыка в нем на высоте. Александр Невский показан здесь не только как великий воин, сумевший в своем правлении достичь небывалых успехов, но и как обычный мужчина, который может любить и ошибаться. Сцены великих битв, моменты важных исторических событий завораживают своей реалистичностью. Это тот фильм, по которому можно изучать историю. И этой историей можно гордиться.

После просмотра ребята и организаторы события обменялись впечатлениями от фильма. Одним он понравился и оставил глубокое впечатление, другим не понравилось изобилие сцен посвященных битвам. В любом случае он никого не оставил равнодушным.
Информационная служба

Никольского кафедрального собора г. Камышина

Проповедь

Ни бедность, ни болезнь, ни обида, ни злословие, ни бесчестиеи даже ни смертьа только грех из всех зол человеческих есть действительное зло. (Св. Иоанн Златоуст)

О беседе Христа с самарянкой
https://bit.ly/3vzQ04d

30 мая 2021
Ин., 12 зач., IV, 5-42.

Глава 4.
5 Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. 6 Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. 7 Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. 8 Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. 9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. 10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. 11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? 12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? 13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, 14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. 16 Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. 17 Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18 Ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. 19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк. 20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. 21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. 22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 25 Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. 26 Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою. 27 В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однако ж ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? 28 Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: 29 Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? 30 Они вышли из города и пошли к Нему. 31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? 34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. 35 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. 36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, 37 Ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. 38 Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. 39 И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40 И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41 И еще большее число уверовали по Его слову. 42 А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос.

Послушайте Евангелие с комментарием — https://bit.ly/3vzQ04d

Цитата дня:
«Потребно держаться совета святого Исаака Сирина: «стараться не видеть злобы человека».
В этом состоит чистота душевная».
Преподобный Амвросий Оптинский

 

«Если всегда и во всем будем обвинять себя, то везде найдем покой».
Преподобный Пимен Великий

 

Притча дня:
Однажды к старцу Паисию пришел человек, у которого было множество проблем, и сказал ему:
– Отче, у меня то-то и то-то, скажите, что мне делать?
Старец спросил его:
– А ты ходишь на Святую литургию?
– Не хожу.
– Так вот, будешь ходить теперь каждое воскресенье.
– Хорошо, а о моей проблеме что вы скажете? – он хотел сменить тему.
– Ты сделаешь то, что я сказал, и тогда увидишь. Будешь ходить на Святую литургию.
– Да, но у меня ведь проблемы, о которых я вам сказал!
– Сделай это, и увидишь!
Он поехал домой со Святой Горы немного расстроенный, говоря: «Я такой путь проделал, а в итоге старец Паисий сказал мне то, что я и так знаю: ходить в церковь! Ну, что это такое? Надо было ехать к старцу Паисию, чтобы он сказал мне это? Но так и быть, сделаю, как он сказал».
Стал ходить в церковь, и проблемы в его семье и на работе постепенно стали решаться. Это его удивило. А через полтора года он увидел, что многое устроилось, и опять поехал на Святую Гору. Тогда старец Паисий спросил его:
– Ты ходишь в церковь, как я тебе сказал?
– Хожу, отче, и всё у меня устроилось. Я хочу, чтобы вы сказали мне, как это произошло?
Старец сказал ему:
– Дитя мое, когда ты ходишь в церковь, ты примиряешься с Богом. А когда примиришься с Ним, разве ты не понимаешь, что Он подаст тебе все блага? До того, как прийти ко мне, у тебя не было хороших отношений с Богом, и ты Ему противился, был от Него далек. А я сказал тебе корень всего: если примиришься с Богом, всё остальное, одно за другим, решится. Поэтому твои проблемы и решились.
Архимандрит Андрей Конанос

Не столько отец печется о своих детях, сколько Преблагой наш Создатель и Промыслитель промышляет и печется о тех, которые право в Него веруют и твердо уповают на Него. (Прп.Максим Грек).

Как-то к старцу Паисию за советом пришел юноша, который никак не мог жениться. И старец ему сказал, что для создания семьи требуется и немного сумасбродства, рассказав такую притчу:
– Как-то начался дождь, и по руслу горной реки побежала вода. На берегу стояли два человека, им надо было перейти на противоположную сторону. Один был очень умный, а другой дурачок. «Дождь кончится, – стал размышлять умный, – вода спадет, и после этого я смогу перейти на другой берег». А дурачок ждать не стал и вброд перешел через речку. Конечно, его одежда намокла, но он смог попасть туда, куда хотел. Дождь, вместо того чтобы перестать, лил все сильнее и сильнее. Поток становился бурным и полноводным. И в конце концов умный так и остался на своем берегу, потому что переходить через реку было уже опасно.
Так же бывает и с теми умниками, которые медлят вступить на путь христианской жизни.

 

https://m.youtube.com/watch?v=6XfWr1_RpjY&feature=youtu.be

Отец Гавриил (Игошкин) так говорил об исправлении человеческой жизни:
– Если в дорожную сумку мы положим острые и режущие предметы, ножи, вилки, шила, иголки, гвозди, разбитые стекла, железки, черепки, они, переполнив сумку, порвут ее, поколют и порежут. Чтобы сохранить сумку, необходимо ее освободить, выбросить из нее все острое.
То же происходит и с нашим сердцем: страсти, пороки, грехи, беззакония, злоба, вражда и ненависть, которыми наполнены наши сердца, рвут его на части. Заставляют человека страдать, мучиться совестью. Сама жизнь побуждает нас к покаянию, выкинуть из сердца покаянием мучащие его беззакония, выкинуть из сердца чистосердечной исповедью всю греховную скверну, как острые режущие предметы, причиняющие боль и страдания. И в сердце войдет покой.

 

Земные поклоны до Троицы не делают потому, что церковный устав после покаянного периода Великого поста в период радости о Воскресении Христовом дает верующим некоторые послабления, и еще пятьдесят дней после Пасхи не принято кланяться до земли, встав на колени. В праздник Троицы во всех храмах сразу после Литургии служится вечерня понедельника, Духова дня, на которой читаются особые молитвы. Во время них все верующие, обращаясь к Богу, опускаются на колени. С этого момента по уставу возобновляются земные поклоны во время богослужений.

 

Земной поклон — это жест любви к Богу, а верующий человек свободен в своем проявлении благоговения перед Господом. Поэтому нет строгого запрета на то, чтобы верующий по собственному желанию сделал земное поклон и до Троицы.
(Протоиерей Андрей Ефанов).

 

Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь к вере. (Свт.Серафим Соболев).

 

Внутри нас есть добро и зло, то есть ветхий человек и человек по Христу. Ветхий человек — это тот, кто преклоняется пред собою плохим. На него оказывает сильное воздействие злой дух, и он становится плохим. Весь мир он видит злым оком, хочет всем зла и всё время посыпает проклятиями и сквернословит. (Афон.Порфирий Кавсокаливит).

 

 

«Учитесь молиться при патефоне»

Как понять, где надо смириться, а где сделать замечание? Если я в храме сосредоточилась на молитве, а рядом разговаривают, как быть? Попросить их замолчать?

– Как быть? Тут, конечно, ситуация многое решает. По идее, можно отвечать Вам так: поступайте, как хотите. Делайте замечание или не делайте. Потом опытным путем Вы поймете, что лучше. Мне кажется, если начнете делать замечание, со временем поймете, что это бесполезное занятие.

Вам придется делать замечание всем. И молящимся в храме, и коллегам на работе. И со временем Вы поймете, что превращаетесь в кого-то не того. Потому что все делают что-то не то. Нам не нравится …Ну всё!

Иеромонах Серафим Роуз вспоминал, как один человек упражнялся в Иисусовой Молитве. Он жил в многоэтажном доме обычном, сверху играла музыка. И человек этот в бешенстве от того, что ему мешают творить Иисусову Молитву, стучал гаечным ключом по батарее, чтобы соседи замолчали. Тут уже какая-то карикатура получается.

Если разговор идет о молитве, то у тебя всегда будет много препятствий. Кто-то из Оптинских старцев говорил (до революции): «Учитесь молиться при патефоне». Тогда не было магнитофонов, и шумных танцплощадок, и всего остального. Но патефоны были. И это уже казалось таким развлечением сомнительным. Старец говорил: «Молитесь при патефоне», намекая на то, что скоро будет такое время, когда тишины вы не найдете. Тут будет музыка, там будет крик. Здесь будет безобразие. Но если вам хочется молиться, то молиться придется вот в этих условиях.

И если вы свою жизнь растратите на делание замечаний другим, вы постепенно заметите, что превращаетесь в какого-то злого молитвенника, которому все мешают. Вам люди будут вправе сказать: «Ишь ты какая святая выискалась! Все грешники кругом, и все ей мешают». Это будет означать, что что-то в вас не то.

Поэтому, попробовать можете сделать замечание. Но… сделайте лучше замечание своим помыслам. Молишься, а помыслы мешают. Мысли бегают туда-сюда. «А ну цыц, помыслы мои. Чего это вы тут бегаете? А ну-ка на место все! В строй. Шагом марш! Молчать! Молиться». И вы поймете, что у вас не получится. Значит, чего там людьми командовать? Мы не можем навязывать православную веру людям. Говорить: а ну-ка давай, читай со мной. Это будет как-то не по-людски. Не правильно.

Не нужно под себя подгибать эту Вселенную. Она слишком пестрая и разнообразная.

Нам нужно искать оазисы для души и выживать, а не делать бесполезные попытки сделать все так, как нам хочется.

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Внимательность необходима во всяком деле, особенно в духовной жизни․ Мы собрали изречения святых и старцев Святой Горы Афон о внимательности, которые важно знать каждому христианину․ 1․ «Только будь внимательным и бойся, избегай греха»․ (Преподобный Иосиф Исихаст) 2․ «Подобно внимательному и опытному пчеловоду живет чистое сердце: оно бережно хранит свою чистоту, соблюдая Евангельские заповеди, отсекает дурные помыслы, заботится о стяжании непрестанной молитвы и обретении Любви, Которая слаще меда и сама есть мед духовный, очищающий сердечные глубины от мыслей, желаний и страстей․ Вся духовная борьба идет за смирение и терпение, а когда приходят смирение и терпение, то приходят внимание и молитва»․ (Монах Симеон Афонский) 3․ «Все наше внимание при общении с ним (со старцем – ред․) было поглощено его духовным обликом с единственной целью личной «пользы»»․ (Архимандрит Софроний (Сахаров), ученик и библиограф преподобного Силуана Афонского) 4․ «Любовь к Богу выражается прежде всего https://m.zen.yandex.ru/media/blog_pravoslavnoi/10-bescennyh-nastavlenii-afonskih-monahov-60aa1b27ba6f837b04a6971f

Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле, а в других, напротив, дело сильнее слова.
(Прп.Иоанн Лествичник).

Пригласить священника к лежачему больному домой или в больницу является обычной практикой. Она не связана безусловно с предсмертным состоянием болящего (возможное или даже ожидаемое приближение смерти больного — частные случаи востребования этой практики). Священник исповедует и причастит его, при необходимости совершит Таинство Елеосвящения (Соборования).
Позвоните в ближайший храм и договоритесь о времени. Не стесняйтесь побеспокоить батюшку. Если Вы находитесь в крайней степени бедности и не можете дать священнику пожертвование, то не смущайтесь, он придёт и без него.
В больнице следует предварительно уточнить, нет ли уже там священника, духовно окормляющего лечащихся.

[Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и всё множество благ и добродетелей.
(Свт.Нектарий Эгинский).

https://youtu.be/IZtK3rZ_Iwk

Истину требуется не только найти, к истине требуется приобщиться: теория без практики не спасительна. Вера без дел мертва (Иак.2:26).

 

Что есть духовная жизнь? Духовная жизнь – процесс двуединый. Это и жизнь человеческого духа, и действие Святого Духа (т.е. Бога) в человеке. Можно сказать, что это оживление и преображение человеческого духа Духом Святым. Один из образов духовной жизни – огонь любви к Богу в сердце, который требуется поддерживать и усиливать.

Начало духовной жизни полагается в Таинстве Крещения, духовном рождении, усыновлении (удочерении) Богу, вступлении в Церковь, стремлении быть верным Богу, исполнять Его Заповеди, освобождении духа человека от преобладающей власти дьявола.

Можно выделить 4 составляющие духовной жизни: молитву, церковные таинства, духовное чтение, милосердие.

Духовная жизнь осуществляется в форме взаимодействия Бога и человека (греч. синергия). Бог даёт всё необходимое для нашего спасения. Он призывает нас, приумножает духовные силы Своею благодатью.

 

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.
(Прав.Иоанн Кронштадтский).

 

https://youtu.be/jPhfq2ocB3E

ЦВЕТЫ ДУХОВНЫЕ.

Держи рот на замке, а язык на привязи. Так зубы сбережешь.

Яко алмаз ограняй сердце свое, ибо в ем тайна большая сокрытая. Слезьми да страданиями сердце то обскребается. Не отвращайся их, ибо они во благо тебе дадены. Для восхождения и вызревания Духа. Ежели Дух росток то пустил, выдавай почку, а опосля цветок распускай для любования Бога. А уж плод то после цветочка непременно выйдет. Ох, и радость таки цветки на земле зреть. Трудно, ой, как трудно почку . . . , а цветок еще боле. Да без труда то и ложку до рта не дотащишь. Молися и облегчен будешь.

Радость есть тайна великая, Ибо она есть свет. Не напрасно глаголят о ком: « Он сияет от радости». В радости все живет, а без радости все умирает. И како же преступно отымать радость у ближняго. Остерегайся! Научисть, радость моя, радоваться сам и нести радость всякаму к тебе подходящему. Тем не токмо житие с пользою свое проживаешь но и мир от горя спасаешь.

Проходимы пути-дороги-околицы. Меряют сажени, позади оставленные. Да не надобно сие. Что ушло, то прошло. Наперед надобно идти-ть, а взор взад повернутый, неудобным продвижение содеивает. Сын Божий со свечей, со крестом, да с заповедями, эвон куда удалился. Догонять поспешно надобно, а человече все задом стремится наперед продвигаться. Тако и получается: два шага вперед, да три взад.

Любовь к Богу и ближнему начинается там
где заканчивается любовь к себе.

Дай просящему. И тебе о милости умолять никого же не придется

Живи, чадо, на земле, да зри сверху на ее, как мучается и вопиет люд в тягостях своих. Коли тако поступать станешь, то не возложишь и своего на слабые чресла их. Дыши радостию и усмиряйся любовию. То задание твое от Бога заданное.
Ежели, радость моя, ты во умилении да в восхищении пребываешь, стал быть душа твоя на небушко проникла. Отчего глаголят: «На седьмом небе от счастья, или от радости.» Это Дух туда возлетел. Да и оставаться бы ему там. Да ум то, взад вертает. Ох, как трудно оного ублажить. Узды на его не накинешь, норовист больно. Уговорами не проймешь. Одно, чадо, остается – безпрестанная молитва, да постоянное Бога поминовение.

Борет, борет, борет людей Господь, дабы благо им дать. А оне, неразумныя, противятся сему, весьма резво и ловко увертываясь от спасения своего.

Эх! Житие то, без Бога, яко на возке чадо едущее. Желания твои – кони запряженные, и бегит то возок за конями-желаниями. По ухабам, да по ямам: дороги
не разбирая.. Да части то поизносились и от телеги отламываются и отваливаются на рытвинах. А уж как и колеса отскочили, так тут седоку неразумному самому требовается и тележку руками поддерживать и скоро, скоро ногами перебирать, дабы не разбиться вдребезги. Ибо упряжка жизни несется себе вскачь, не разбираясь, што ты тучный, больной и с одышкой, и бежать шибко не могешь. Ох, как многим животы то мешают ускориться! Тут то про Бога и воспоминают. Некоторые может и спасутся. А который поздно вспомнил, али вообче позабыл, так те то беглецы, не успевая ноги быстренько переставлять и перекидываются ……. в ящик с оборками.

Кто не подымает ног, ступая через порог, тот и падает……. А без Веры и спотыкаться надоест.

 

Всякое дарование Божие обращается нам во вред, если мы от него не Божией, а нашей—личной, корыстной славы ищем. (Свт.Тихон Задонский).

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

Схиигумен Савва (Остапенко)

Душа, которую трогают красоты вещественного мира, подтверждает, что в ней живет суетный мир. Поэтому она увлекается не Создателем – а созданием, не Богом – а глиной. То, что эта глина чиста и не имеет греховной грязи, значения не имеет. Пленяясь мирскими красотами, которые, хотя не греховны, не перестают, тем не менее, быть суетными, сердце ощущает временную радость – радость, лишенную божественного утешения, внутреннего окрыления с духовным ликованием. Когда же человек любит духовную красоту, то наполняется и хорошеет его душа.

Паисий Святогорец

Рассуждение – плод духовного разума, дарованного Божественным просвещением.
Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего душевного устроения… В средних оно есть чувство, которое непогрешимо различает истинно доброе от естественного и от того, что противно доброму… В совершенных рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который своим светильником может просвещать и то, что есть темного в душах других

Преподобный Иоанн Лествичник

— Ин. 9, 1-38/Исцеление слепого
http://bible.optina.ru/new:in:09:start
— Исцеление слепорожденного в Иерусалиме/мит. Илларион (Алфеев)/Иисус Христос/Чудеса, книга 3
https://jesus-portal.ru/truth/mitropolit-ilarion-alfeev-iisus-khristos-zhizn-i-uchenie/kniga-3-chudesa-iisusa/glava-3-isceleniya/-slepye-prozrevayut-/iscelenie-sleporozhdennogo-v-ierusalime/

— Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного/Свт. Николай Сербский
https://yandex.ru/turbo/pravoslavie.ru/s/46771.html
Когда гаснут духовные очи/мит. Антоний Сурожский/ПиМ
https://www.pravmir.ru/kogda-gasnut-duxovnye-ochi/

Чудеса Христовы — почему злились фарисеи?/о.П.Великанов/видео/ПиМ
https://www.pravmir.ru/chudesa-hristovyi-pochemu-zlilis-farisei-video/

— Исцеление слепого: Понять, что вызывает смущение в нашем сердце/о.П.Великанов/ПиМ
https://www.pravmir.ru/istselenie-slepogo-ponyat-chto-vyizyivaet-smushhenie-v-nashem-serdtse-video/

— Благая Весть слепорожденных/А.С.Десницкий/ПиМ
https://www.pravmir.ru/blagaya-vest-sleporozhdennyx-2/

Где бы ни находился человек, какие бы не испытывал трудности,—пусть не теряет надежды, не унывает, не смущается. Господь знает и по известным Ему причинам испытывает каждого. (Афон.Ефрем Филофейский).

 

Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 1-38

01
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

02
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

03
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

04
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.

05
Доколе Я в мире, Я свет миру.

06
Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,

07
и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

08
Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

09
Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я.

10
Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза?

11
Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел.

12
Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

13
Повели сего бывшего слепца к фарисеям.

14
А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи.

15
Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.

16
Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря.

17
Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк.

18
Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

19
и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

20
Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,

21
а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

22
Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

23
Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите.

24
Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

25
Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

26
Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи?

27
Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?

28
Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики.

29
Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.

30
Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи.

31
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

32
От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному.

33
Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.

34
Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон.

35
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?

36
Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

37
Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою.

38
Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

 

Притча дня:
Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?»
Мудрец ответил: «Это не то, что он говорит и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот, что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу».

Цитата дня:
«Мы всегда должны быть готовы, что на добро нам ответят злом.
По духовному закону, как день за ночью — так за добром всегда следует зло.
Святые Отцы образно говорят, что мы очень часто получаем «за манну — желчь».
Это — от Господа. Это проверка нашей веры, нашей готовности жить
по Заповедям Божиим и мужественно (вопреки всему!) творить добро».
Святитель Игнатий Брянчанинов

«Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу человека мир, утешение, радость.
Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все!»
Преподобный Никон Оптинский

Как-то раз к египетскому пустынножителю пришел римский легионер:
− Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?

Этот человек был простым воином. А воины всегда просты и бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где врата, чтобы избежать ада и попасть в рай.

− Кто ты? − спросил монах.

− Я римский легионер, − ответил солдат. − Это очень почетная вещь − быть легионером в Римской армии. Это означает быть совершенным воином. Сам император отдает нам дань уважения.

Монах рассмеялся и ответил:
− Это ты-то воин? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!

Эти слова очень задели легионера. Он забыл, зачем пришел. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить монаха. Но тот засмеялся и сказал:
− Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своей гордостью − ты откроешь их.

Это воин мог понять. Немедленно осознав, он вложил меч в ножны… а монах сказал:
− А здесь открываются Врата Рая.

 

Как лекарства истребляют болезни и боль в теле, так и жестокость жизненных скорбей очищает сердце от лукавых страстей.
(Прп.Исаак Сирин).

Когда найдёт на тебя гнев — крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины. И этот змей взовьется в сердце, поднимется к горлу и, поскольку ты не даешь ему выхода, задохнется и лопнет. И когда это повторится несколько раз — станет слабее и прекратится совсем. (Прп.Иосиф Исихаст).

 

 

#успениекамышин, #вера, #молитва, #покаяние, #проповедь, #цитаты, #Церковь, #Бог, #богослужение, #смирение, #милосердие

ПРЕПОДОБНЫЙ НИКИТА, СТОЛПНИК ПЕРЕСЛАВСКИЙ

Преподобный Никита, столпник Переславский
Преподобный Никита, столпник Переславский

Святой Никита в молодости служил сборщиком податей и налогов у князя Долгорукого в Переславле-Залесском. Он был беспощаден, причинил много зла, угнетая бедняков, которые были не в силах платить подати, занимался поборами и бесчинствовал с такими же, как и он, друзьями. Как-то он проходил мимо церкви во время вечерни и услышал слова пророка Исайи: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих (Ис 1, 16). Ужаснувшись, он пришел к себе домой и не сомкнул глаз всю ночь. На следующий день, как обычно, он пригласил друзей на обед и попросил супругу приготовить угощенье. Жена начала резать мясо и увидела, что кровь течет как-то необычно, а когда стала варить его в котле, кровь вскипела, а на поверхность всплыли части человеческого тела. Испугавшись, она позвала супруга, а тот, увидев то же самое, в ужасе воскликнул: «Увы мне, много я согрешил!»Он со слезами выскочил из дома и бросился в монастырь Великомученика Никиты, расположенный в трех верстах от города. Пав в ноги игумену, он взмолился: «Спаси погибающую душу!» Чтобы испытать искренность покаяния, игумен дал Никите послушание стоять на пороге монастыря и исповедовать свои грехи всем входящим и выходящим, что тот и делал некоторое время. Затем, приметив неподалеку болото, заросшее камышом, над которым летали тучи мошек и комаров, он разделся, лег нагим в камыши и стал молиться. Посланные игуменом иноки не нашли его у ворот монастыря, бросились искать и обнаружили в камышах, всего искусанного и окровавленного. Игумен сам пришел на болото и спросил, почему он подвергает себя такому истязанию. Никита ответил: «Отче, спаси погибающую душу!»

Его привели в монастырь, постригли в монахи, после чего он удалился в крохотную келью, где жил в непрестанной молитве, всегда соблюдая пост. По ночам вместо отдыха он тайком отправлялся трудиться на пользу обители: так он вырыл два глубоких колодца в окрестностях монастыря. Его осаждали бесы, но он оборонялся от них крестным знамением и призыванием святого великомученика Никиты, однако никому не рассказывал о своих борениях. Потом подвижник устроил недалеко от церкви столп-колодец, в котором находился постоянно, подражая столпникам древности.

За трудные подвиги он был награжден даром чудотворения и исцеления тех, кто просил его заступничества. Боголюбивый князь Михаил Черниговский был тогда парализован. Наслышанный о святом Никите, он приказал боярам доставить себя в Переславль. По дороге бес, принявший обличье инока, сказал князю, что он из монастыря, где подвизается Никита, и что столпник – самозванец и лжец. Сильно опечаленный, князь, тем не менее, продолжил путь и, остановившись недалеко от монастыря, послал одного из бояр предупредить святого о своем прибытии. Бес, на этот раз принявший облик одноглазого инока с лопатой, подозвал посланца и сообщил ему, что Никита умер и что он только что похоронил его. Заподозрив обман, боярин прогнал беса именем святого, а затем подошел к столпу, где подвизался Никита. Подвижник передал ему свой посох. Как только боярин вложил посох в руки князю, тот исцелился и на своих ногах отправился к святому поблагодарить и получить благословение (1186).

Однажды ночью дальние родственники Никиты, приходившие просить его молитв, прельстились веригами и крестами святого, приняв их из-за блеска за серебряные. По диавольскому наущению они убили человека Божия и завладели веригами. Ранним утром пономарь, пришедший к святому за благословением начать службу, обнаружил его бездыханное тело, источавшее сладостное благоухание. Иноки похоронили его в храме Великомученика Никиты около алтаря. Во время погребения произошло много чудесных исцелений (1186 или 1189).

Что касается безбожников-злодеев, они, увидев, что похищенные цепи были железными, бросили их в Волгу недалеко от Ярославского Петровского монастыря. По откровению они были обнаружены иноками этой обители и явили много чудес. Впоследствии святой Никита предстал перед монахом, нашедшим цепи, и велел отнести их в Переславль на свою могилу. С тех пор эти святые реликвии исцеляют всех, кто поклоняется им с верой.

В XV веке митрополит Фотий благословил открыть мощи святого. Они оказались нетленными, и почитание прп. Никиты Столпника стало стихийно распространяться по всей Руси[1] .


[1] Он был официально канонизирован Церковным Собором в Москве в 1549 г.

6 июня 2013 г.