Обращение митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора к волгоградской пастве

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Наверное, нет сегодня человека, кто бы не задумывался о будущем, о жизни и смерти, о чести и совести. Взирая на происходящее, мы всегда можем найти подобного рода события в нашей истории и черпать оттуда уроки. Уроки мудрости, уроки мужества, уроки верности своему Отечеству, своему народу, своей вере, своему долгу. Мы знаем, что ратный подвиг – это подвиг не только военный, но также и подвиг духовный. Мы все знаем, что победа всегда ковалась не только на полях битвы, но и в тылу, в каждом доме, в каждой семье, в каждом сердце.

Известный русский философ Иван Александрович Ильин видит в войне духовное испытание и духовный суд: «Война вторглась неожиданно в нашу жизнь и заставила нас гореть не о себе и работать не для себя. Она создала возможность взаимного понимания и доверия, она вызвала нас на щедрость и пробудила в нас даже доброту». Война ставит перед человеком принципиально важные вопросы: «Стоит ли жить тем, чем мы живём; стоит ли служить тому, чему мы служим?» И готовы ли мы умереть ради этого?.. Война учит нас жить, любя более высшее, чем просто материальный мир. Во время войны выявляется нечто бесконечно ценное: вера, подвиг, жертвенность, честь, доблесть, совесть, братство, любовь…

Русский мыслитель, философ и богослов протоиерей Сергий Булгаков писал: «Русское воинство на поле брани не только спасает свою Родину от страшного врага, но вместе с тем священной кровью своей оно духовно возрождает Россию, искупает наш грех маловерия». Благодаря войне народ и каждый человек по своему глубоко переживает свой личный апокалипсис и получает как бы откровение о смерти. «Вот именно это откровение смерти, – говорит Булгаков, – позволяет отделаться от той бесконечной, бессмысленной, поджидающей нас на каждом шагу мещанской мишуры, которая человека окружила, и которая не даёт проявиться его подлинной духовной природе». Сегодня мы бы сказали, что это дух потребления, комфорта, стремления к стяжанию материальных благ, дух расслабленного человека.

Отец Сергий Булгаков, как бы обращаясь к нам, вопрошает: «Не должны ли мы, не колеблясь, признать, что настоящая война, этот бич Божий, ведёт за собой не только разгром, но и духовное пробуждение». В годы Первой мировой войны философ видит в русском христолюбивом воинстве реальную действующую силу, которая «величием своего духа может спасти и освободить мир от западнического мещанства, антихристова пленения». И сегодня русский мир в лице русского солдата как защитника и носителя Божественной правды, духа Святой Руси, выступает против беззаконного сообщества западных стран, которые, пропагандируя ложь и насилие, вероломно присваивая себе исключительное право судить других, по существу, представляют антихристианскую цивилизацию, пытающуюся сокрушить Россию, подчинить себе всех непокорных с целью изменить существующий мировой порядок, привести его к структуре однополярного мира, и, как бы это ни казалось страшным, подготовить человечество к приходу антихриста.

Но Россия не есть только армия и флот, это намного больше. Это, в первую очередь, народ, который является носителем идеологии смысла самого существования на земле. Именно народ рождает героев и предателей, совершает ошибки и исправляет их всеобщим покаянием и единением во имя свободы, любви, добра и будущей жизни.

В годы смутного времени, находясь в плену у поляков, которые заняли Москву и уже терзали нашу Родину изнутри, священномученик Ермоген, патриарх Московский, призывая наш народ к свободе от западного гнета, благословлял взять в руки оружие и встать на защиту наших духовно-исторических ценностей. 22 июня 1941 года, в день, который сегодня мы называем Днем памяти и скорби, митрополит Сергий (Страгородский) в своем послании отметил: «Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь». На пожертвования православных верующих в годы Великой Отечественной войны было собрано около 300 миллионов рублей, Красной армии была передана танковая колонна «Дмитрий Донской», авиационная эскадрилья «Александр Невский».

Говорят, история циклична. В глубокой древности на поле Куликовом, в народном ополчении Минина и Пожарского, в битве с Наполеоном во время нашествия двенадцати языков, в противостоянии немецкому фашизму Россия побеждала врага, только когда могла явить единство воли в движении к общей цели при желании каждого. Так и сейчас победа зависит от всех вместе и от каждого из нас: от нашего духовного состояния, от жертвенности наших сердец и готовности быть сопричастными нашим бойцам на поле брани. Чтобы каждый на своем месте ежедневно личным подвигом, честным трудом, словами и поступками, пожертвованиями и молитвой, делал свой личный вклад в укрепление нашей страны, в единение нашего народа, в грядущую победу.

Что можем мы сегодня, находясь в тылу? Чем поможем нашим сыновьям, братьям, отцам, которые проливают свою кровь, отдают свои души за будущее нашей Родины? Не станем безответственно наслаждаться благами жизни, думая, что нас минует чаша сия. Разделим наши средства с нашими воинами: соберем деньги, соберем вещи, медикаменты, все необходимое для того, чтобы облегчить им выполнение своего долга на линии фронта. Чтобы знали и помнили: их не бросили, их любят и ждут. Слово Божие говорит, если у тебя две рубашки, одну отдай /ср. Лк. 3: 11/. А если кто не может отдать на фронт половину своего дохода и состояния, пусть исполнит заповедь Бога и отдаст хотя бы десятую часть. Никто не должен остаться безучастным, чтобы Всемомилостивый Господь сказал о нас: «они доброхотны по силам и сверх сил — Я свидетель» /ср. 2 Кор. 8:3/.

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *