Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Как-то взяла интервью: Где и с кем Сказавший: Аз есмь с вами // http://sunofrus.ru/w/где-и-с-кем-сказавший-аз-есмь-с-вами/

 

На него кто-то прям восставал.

А дело было еще до нынешних перипетий, которые только обнажают, как под скальпелем опытного хирурга, имеющие место быть противоречия.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: напрасен и суетен даже самый тяжелый крест, ты хоть надрывайся под ним, если ты его не соотнесешь с Крестом Христовым – т.е. с заповедями Евангельскими. Сколько хочешь можешь отстаивать какую угодно правду – всё человеческое суетно и напрасно – если не по заповедям действуешь.

 

Вот тоже как-то записывали с отцом Валерианом Кречетовым его комментарий к словам святителя Игнатия:

– Всё очень просто. Несение креста — это не просто слова. Сказано: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8:34). Несение креста заключается в перерождении души в результате того, что тебе посылается. Есть такое наблюдение: человеку посылается какая-либо скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю духовную пользу, тогда Господь может снять этот крест или облегчить его.

Истолкование того, что говорит святитель Игнатий, находим в евангельском повествовании о Распятии: на Голгофе страдает Господь, а рядом с Ним мучаются два разбойника — тоже каждый на своем кресте, но один злословит, а другой сдерживает его: Ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден еси? и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: сей же ни единаго зла сотвори (Лк. 23:40-41). Он увидел, что Господь безгрешный страдал за наши неправды, а мы вправду — должны за свои же грехи пострадать: Достойное по грехам нашим приемлем. Вот собственно в этом и заключается смысл слов святителя Игнатия.

Без исповедания Креста Господа мы не сможем принять и нести свой крест. Покаяние и признание того, что Христос безвинно пострадал за нас и понес наши тяготы греховные, дает нам силы к крестоношению. Разбойник, конечно, может быть, и не вдавался в это богословие о том, что Господь за его грехи страдает, но свои-то грехи он признал достойными того наказания, которое ему было дано: Достойное по грехам моим приемлю. Святитель Игнатий очень глубоко прозревал смысл Крестных Страданий Сына Божия.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Есть и добрые дела, их не назовешь злыми, но они не дают благодати Духа Святаго, если они делаются не ради Бога». Крест не даст духовного плода, если его несут не во имя Христово. Преподобный Иустин Попович сказал: «Любовь к человеку без любви Божией есть самолюбие. А любовь к Богу без любви к человеку есть самообман». То есть это все не есть истинная любовь. Так же как крестоношение не есть истинное крестоношение, если крест твой не соединен с Крестом Христовым.

Нам всем необходимо покаяние — признание того, что мы пожинаем плоды своих же грехов: что посеяли, то и жнем теперь. Важно еще понимать, что это только часть того, что мы заслуживаем.

 

 

Да, у апостола Павла есть эти слова: [я] сказал Петру при всех (Гал. 2:14).

И разномыслию надлежит быть (1 Кор. 11:19).

 

Господи, просвети нас Истиной Твоею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *